Пастухова Елена
Консультация «Образование числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Программное содержание
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Консультация „Образование числа 10“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка, счетные палочки, картинки с точками в виде кубика.
Активизация словаря: равносторонний, равнобедренный, разносторонний треугольники.
День начался, и вот мы проснулись,
И быстро умылись, оделись, обулись.
Надо немного от сна вам очнуться,
Навстречу пришедшему дню улыбнуться!
Давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом глазками, а теперь улыбкой!
(Дети здороваются)
Начинается занятие у нас
Интересное для вас
Тут задачки и загадочки
Пожелаю всем удачи
за работу, в добрый час!
- Ребята, посмотрите, как много у на разноцветных воздушных шаров!
- Сколько их? (5)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
(На доске вывешивается картинка с отгадкой)
- Она идет к бабушке. Что она несет ей?
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.
- Сколько всего конфет? (9 конфет)
- Ой, посмотрите тут еще одна конфета.
- сколько всего стало конфет?
Как мы получили число 10?
9+1= 10
Как еще можно получить число 10?
8 и 2
7 и 3
6 и 4
5 и 5
- Молодцы!
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку,
а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Задание: Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их,
показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности
(утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: А сейчас я вам буду загадывать загадки а вы «ответ» будете показывать картинкой.
- Солнышко встает, всех ребяток будит, в детский сад зовет.
Какое время суток наступает? (Утро)
- Много дел у нас: погулять, покушать и настал сон час.
О каком времени суток здесь говорится? (День)
А потом мгновенно время подойдет, нас домой из сада мама заберет.
А здесь о каком времени суток говорится (Вечер)
Вот-вот ночь наступит, всем нам спать пора, спать мы будем крепко до утра.
Когда мы с вами спим? (Ночь)
Молодцы, ребята, вы знаете все части суток.
А мы отправляемся дальше.
Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)
Работа с раздаточным материалом.
- Мальвина дала задание Буратино, определить какие фигуры нарисованы но он не может справиться.
Давайте поможем?
Какие фигуры представлены у нас на картинке.
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками,
«Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник,
у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны
равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется
разносторонним. Все эти фигуры называются треугольниками».
Работа с раздаточным материалом.
Дети строят равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью полосок
разной длины. Для проверки вызванный ребенок выполняет задание на доске, называет вид
треугольника, уточняет длину сторон построенного треугольника.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.
Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Из крылатой пламя льется,
Вверх стремительно несется,
На свидание с кометой,
Остроносая… (Ракета)
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур ракету.
Из каких геометрических фигур она состоит?
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет голубой шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На доске выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание:
- Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
1. По дороге на полянку
6 морковок зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще 4 съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (10 морковок)
- Составь решение этой задачи (6+4=10)
2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут еще 5 прибежало.
Сколько кошек вместе стало? (10 кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+5=10)
- Молодцы!
Чебурашка и все сказочные персонажи которым мы сегодня помогали, благодарят вас за работу.
А наше путешествие по Стране Сказок подошло к концу, большое вам спасибо за работу!