Лариса Муллагулова
Образцы речевых карт
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый год пытаюсь составить наиболее удачную речевую карту, чтобы тратить на заполнение минимальное количество времени, так как с каждым годом все меньше и меньше времени остается на качественную проработку документации из-за возросшего количества нуждающихся в коррекционной помощи детей. И вот, что у меня получилось в этот раз. Буду рада если кому-нибудь мой труд пригодится. Привожу два варианта по которым планирую работать в этом году.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1. Фамилия, имя ребёнка___
2. Дата рождения, возраст___
3. Краткий анамнез (со слов матери) : протекание беременности ___роды___ заболевания до года___
Публикация «Образцы речевых карт» размещена в разделах
раннее физическое развитие___
раннее речевое развитие___
4. Слух___
5. Общая моторика___
мелкая моторика___
6. Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками,
отсутствуют резцы, норма___
Прикус: норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный, ассиметрия прикуса___
Твё рдое небо: норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина ___
Подъязычная связка: обычная, короткая, укороченная,___
Кончик языка: норма, истончённый, широкий, толстый, раздвоенный___
7. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы: достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку», тонус
понижен, повышен, смешанный, норма___
Язык: подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений,
движения неточные, замедленное переключение с одной позы на другую, поиск артикул. позы,
девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор- подёргивание,
изменение цвета; тонус понижен, повышен, смешанный, норма___
Саливация: норма, повышенная___
Темп речи: норма, быстрый, медленный ___
Плавность речи: норма, с запинками ___
Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый ___
Дыхание: норма, ключичное, затрудненное___
8. Произношение звуков:
свистящие___
шипящие___
соноры___
другие звуки ___
9. Фонематическое восприятие, слух___
10. Слоговая структура___
11. Лексика___
___
___
___
12. Грамматический строй:
словообразование___
словоизменение___
употребление предлогов___
фразовая речь___
13. Связная речь___
___
___
14. Логопедическое заключение___
Дата зачисления___
Логопед___
Речевая карта
Дата зачисления ___
Фамилия, имя ребёнка___
Дата рождения___
Краткий анамнез:
Внутриутробное развитие___
Роды___
Раннее физическое развитие___
Раннее речевое развитие___
Состояние общей и мелкой моторики___
Состояние артикуляционного аппарата:
Зубы: редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма___
Прикус: норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный,
ассиметрия прикуса___
Твё рдое небо: норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина___
Подъязычная связка: обычная, короткая, укороченная___
Кончик языка: норма, истончённый, широкий, толстый, раздвоенный___
Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы: достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку», тонус понижен, повышен, смешанный, норма___
Язык: подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленное переключение с одной позы на другую, поиск артикул. позы, девиация- отклонение языка в сторону, не удерживает язык «лопаткой», тремор- подёргивание, изменение цвета; тонус понижен, повышен, смешанный, норма___
Саливация: норма, повышенная___
Темп речи: норма, быстрый, медленный ___
Плавность речи: норма, с запинками ___
Голос: норма, тихий, громкий, гнусавый ___
Дыхание: норма, ключичное,затрудненное___
Звукопроизношение
Гласные:___ свистящие:___
Шипящие:___соноры___
В потоке речи:___
Фонематический слух: норма, нарушен ___
Фонематическое восприятие: норма, нарушено ___
Структура слова и предложения:
лекарство___ библиотека ___клоун___
сковорода___аквариум___телевизор___
Птичка свила гнёздышко в кустах___
Золотая рыбка плавает в аквариуме___
Словарь: соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен___
Грамматический строй речи
Преобразование сущ. ед. числа во множ. и наоборот___
Согласование сущ. с прилагательными___
Образование форм сущ. Р. п ед. и мн. числа (чего нет)___
Согласование сущ. с числительным (сосчитай)___
Употребление предлогов___
Словообразование :
Уменьшительно-ласкательные формы существ. ___
Образование качественных прилагательных ___
Образование притяжательных прилагательных (чей)___
Связная речь:
Фраза (норм, морфологический аграмматизм, структурный аграмматизм)___
Составление предложения по сюжетной картинке (предметное перечисление, простое предложение, распространенное)___
Составление рассказа по серии картинок :___
Рассказ- описание:___
___
Состояние неречевых процессов :
Внимание:___
Память:___
Мышление:___ Восприятие:___
Заключение логопеда:___
Дата начала занятий ___
Дата выпуска ___
Результаты коррекционной работы:___
___
Дата заполнения:___ учитель-логопед;___