Ольга Спалевич
Оборудование спортивного зала ДОУ для проведения круговой тренировки с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спалевич Ольга Владимировна
Инструктор по ФК
МБДОУ детского сада № 11 «Росинка»
Оборудование спортивного зала ДОУ для проведения круговой тренировки с детьми дошкольного возраста.
ФГОС ДО определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а именно к развивающей предметно-пространственной среде. Одним из требований является насыщенность среды. Как в современных условиях обеспечить достаточную насыщенность среды физкультурного зала ДОУ?
Публикация «Оборудование спортивного зала ДОУ для проведения круговой тренировки с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям техническом оснащении и оборудовании. Важно обеспечить физкультурный зал оборудованием и организовать рабочее пространство для успешной деятельности инструктора физической культуры в образовании. Деятельность инструктора по физической культуре подразделяется на несколько направлений, таких как проведение утренней гимнастики, образовательные события, праздники, развлечения, соревнования и другое. Для успешной организации и проведения данных направлений работы необходим соответствующий и удовлетворяющий всем требованиям инвентарь.
При проведении утренней гимнастики с детьми в физкультурном зале использую спортивный инвентарь такой как, например, гантели (500 гр., гимнастические палки, степ-платформы, мячи среднего размера, фитболы, гимнастические резинки. В результате применения данных видов инвентаря во время утренней гимнастики имею возможность давать разнообразную физическую нагрузку на большинство групп мышц. Также разнообразие инвентаря позволяет активизировать интерес детей к режимному моменту, мотивацию и желание посещать утреннюю гимнастику.
В ходе организации образовательной деятельности с детьми применяю различные виды инвентаря, способствующие развитию различных групп мышц. Например, для развития мышц плечевого пояса мною были изготовлены гантели из подручного материала по количеству детей групп. Для изготовления использовала бутылки из-под йогурта. Для развития мышц спины изготовлены спортивные широкие резинки, из лямок спортивных штанов.
Для повышения двигательной активности детей при планировании преимущество отдаю физическим упражнениям, которые оказывают разностороннее воздействие на организм и имеют выраженный тренирующий эффект. Одним из перспективных путей реализации тренирующего эффекта в физическом воспитании является применение круговой тренировки.
Перед тем как преступить к круговой тренировке, детям на выбор предлагаю инвентарь, какой они бы хотели использовать сегодня. Дети самостоятельно готовят 5 станций с различным спортивным инвентарем, направленным на тренировку различных групп мышц. Если дети выбирают однотипный инвентарь, направленный на тренировку одних и тех же групп мышц, объясняю, что такой выбор не позволит им развивать все группы мышц и предлагаю свои варианты инвентаря им на выбор. Далее идет разогревающая мышцы разминка. После того, как дети разогрелись, они делятся на 5 подгрупп и по моему сигналу начинают работать по 1 минуте на каждой станции. Таким образом каждый ребенок контактирует с разнообразным инвентарем в течение короткого времени, что обеспечивает интерес к деятельности и стойкую мотивацию к занятиям спортом.
После основной части физкультурной деятельности провожу различные игры. Игры могут быть как подвижные, так и малой подвижности. После круговой тренировки желательно провести игру малой подвижности. Это могут быть игры с игровым парашютом, игры босиком (пальцами ног, собрать камни) и т д.
Во время релаксации применяю элементы игрового стретчинга и йоги с использованием различного инвентаря такого как, например: спортивные коврики, массажные коврики, гимнастические палки, мячи и тд.
В тёплое время года, на спортивном участке играем со спортивным парашютом.
Подводя итог, хочу сказать, что спортивный инвентарь для спортивной деятельности с детьми имеет огромное развивающее значение и обучающий потенциал. Для обеспечения насыщенности физкультурного зала ДОУ можно использовать различные подручные средства, бросовый материал и предметы-заменители. Функциональность инвентаря, сделанного своими руками с соблюдением определенных требований и норм, нисколько не уступает заводским экземплярам. Мастерите инвентарь вместе с детьми и это станет залогом успешного сотворчества и уверенным шагом к здоровому образу жизни.