Нина Мищенко
Обогащение двигательного и познавательного опыта детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх «Цветочная мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Лето прекрасная пора для того чтобы наши дети могли выплеснуть накопленное напряжение, набраться сил, укрепить здоровье, вдоволь накупаться и наиграться в весёлые подвижные игры проведенные на свежем воздухе.
Предлагаю вашему вниманию
игры «Цветочная мозаика»
в которые мы с успехом играем с детьми летом на лугу или поляне.
Публикация «Обогащение двигательного и познавательного опыта детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх „Цветочная мозаика“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель.
Обогащать двигательный опыт детей через подвижные игры. В процессе двигательной активности расширять представление о цветах. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, находчивость. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Игра «Цветы и ветерок»
Группа детей выбирает для себя название цветка, обращается к ведущему — ветерку: «Здравствуй ветерок! Угадай наше имя». Ветерок отвечает: «Здравствуйте, цветы!» - и начинает перечислять название цветов. Как только он угадает название, дети разбегаются, а ведущий их ловит. При повторении игры выбирается другое название цветка, а также меняется способ бега: спиной вперёд, галопом, на носках, подскоком, с выбрасыванием прямых ног вперёд. Теми же движениями пользуется ведущий.
Игра «Найди свой цветок»
На поляне раскладываются разные цветы. Дети, взявшись за руки, встают вокруг них.
На лугу цветут ромашки,
Колокольчики и кашка.
Желтые и синие —
Все цветы красивые.
Идут вокруг цветов шагом
Бабочки, жуки летают,
Себе домик выбирают.
Бегают по поляне врассыпную, взмахивая руками,
как крыльями.
Раз — цветок, два — цветок,
У кого вкуснее сок?
Раз, два, три! Раз, два, три!
Свой цветок скорей найди!
Останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят слова.
После этого быстро находят свой цветок и встают вокруг него. Побеждает команда, чей кружок быстрее построится.
Игра «Садовник и цветы»
Садовник надевает на голову венок и приближается к детям со словами, которые стоят в шеренге.
Я пришёл сорвать цветок
И вплести его в венок
Дети.
Не хотим чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться
Будут нами любоваться.
Произнося последние слова, дети перебегают на другую сторону поляны и строятся в шеренгу. Садовник ловит цветы, пойманный становится водящим.
Игра «Пчёлы и цветы»
Дети делятся на две подгруппы - цветы и пчёлы.
Дети. (все вместе)
Пчёлки, пчелки
Поверху летают,
Нектар собирают,
В улей таскают.
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
Цветы убегают пчёлы их догоняют. Пчела поймавшая цветок говорит ему «Замри!» и цветок останавливается. После того как пчёлы поймают все цветы, дети меняются ролями.
Игра «Венок»
Дети встают в круг, в середине ведущий.
На лугу найдем цветок
Из цветов сплетем венок:
Вращают кулачками («плетут венки»).
Желтая ромашка,
Розовая кашка.
Берутся за руки и ведут хоровод
Некрасива лебеда —
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай.
По окончании слов ведущий начинает салить детей.
Желаю всем теплого лета, много солнечного света и весёлых игр на свежем воздухе.