МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта «Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»

Наталья Дробинина
Обобщение педагогического опыта «Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Современные физкультурно-оздоровительные технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

• приобщение детей к физической культуре

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Публикация «Обобщение педагогического опыта „Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам“» размещена в разделах

Все это направленно на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

В своей работе с дошкольниками мы используем следующие физкультурно-оздоровительные технологии : упражнения на степах, фитболах, различные виды гимнастик (дыхательная, зрительная, пальчиковая, психогимнастика, релаксация, игровой стретчинг, упражнения на развитие гибкости, правильной осанки, цветотерапия, закаливание, плавание, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Реализация этих технологий осуществляется в нашем ДОУ воспитателями и инструктором по физической культуре. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами в разных формах организации педагогического процесса : на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Исходным звеном работы с детьми по физкультурно-оздоровительным технологиям в учреждении является комплексная оценка состояния здоровья и физического развития каждого ребенка, а также динамическое наблюдение за изменениями. Поэтому в нашем детском саду были разработаны карты мониторинга по физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. Данный мониторинг позволяет определить технику овладения основными двигательными умениями, выработать индивидуальную нагрузку, определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия, учитывая недостатки в работе по физическому воспитанию.

С целью совершенствования оптимизации двигательного режима и повышению двигательной активности в детском саду была разработана модель двигательного режима для детей с применением физкультурно-оздоровительных технологий, которая включает время проведения, кратность проведения и разнообразные формы двигательной активности, такие как:

- утренняя гимнастика

- индивидуальная работа

- физминутки

- подвижные и спортивные игры

- оздоровительный бег

- гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья»

- спортивные досуги и праздники

- музыкальные и физкультурные занятия.

-дыхательные упражнения.

-коррегирующая гимнастика.

-плавание

-релаксация.

-гимнастика дл глаз.

-пальчиковая гимнастика.

Одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия, они имеют особое значение в воспитании здорового ребенка. С целью развития и поддержания интереса детей к занятиям мы используем как традиционные занятия, так и новые виды занятий: игровые, занятия тренировочного типа, сюжетные, тематические, занятия на открытом воздухе, аэробика. Применяем и разнообразный спортивный инвентарь, тренажеры, музыкальное сопровождение для повышения активности детей.

Самым ярким и радостным событием в спортивной жизни детей является активный отдых: физкультурные праздники (проводятся 2 раза в год, спортивные досуги (1 раз в месяц, «Дни здоровья» (ежеквартально).

Активный отдых оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.

После занятий наступает время прогулок, происходит динамическая перемена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований.

Вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей. Родители являются главными помощниками в воспитательно-образовательном процессе. Они также принимают участие в оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован музыкально-спортивный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты, для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, балансиры, дуги для «подлезания», составные цветные модули.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы спортивные центры, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения спортивных центров. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.

Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка для игры в футбол, волейбол, беговая дорожка с разметкой, змейка, спортивно-игровое оборудование.

Также любимым местом у детей является плавательный бассейн, который имеется в нашем детском саду. Плавание, как технология позволяет решать важные задачи в физическом развитии детей. Способствует коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические занятия в бассейне улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие и положительный фактор для снятия психо-эмоционального состояния у ребенка. Бассейн оборудован всем необходимым.

Итак, здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада и применяемые технологии, способствуют обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности и более эффективному развитию двигательных навыков. Применение в работе ДОУ физкультурно-оздоровительных технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирует положительные мотивации у педагогов ДОУ, родителей и детей.

Результатом эффективной работы педагогического коллектива является снижение заболеваемости детей.

Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении. От того насколько грамотно организована работа с детьми по физическому воспитанию, насколько эффективно используются для этого условия дошкольного учреждения, зависит здоровье ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам»Фотоотчет о проведении акции «Спорт — альтернатива вредным привычкам» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Мы часто задаем себе вопрос «Что же главное в жизни человека?» Может быть, иметь.

Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!»Фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет «Физкультура, спорт-залог здоровья детей!» Доброе время суток, уважаемые коллеги, гости моего блога. Представляю Вашему вниманию фотоотчет об выставке плакатов, рисунков, стенгазет.

Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам»Мастер-класс картины из ниток «Спорт-альтернатива вредным привычкам» Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья зависит наша жизнь. При встрече.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта «Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 10:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта «Физкультура и спорт — альтернатива пагубным привычкам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дробинина (УИ 340585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД