Стрикачева Марият Магаметовна
Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель
Стрикачева Марият Магаметовна
В современном мире здоровье детей является первоочередной важностью для каждого общества, ведь дети – это будущее страны, будущее здоровой нации, потому проблема здоровья детей сегодня остается актуальной. С каждым годом наблюдается значительное изменение состояния здоровья у детей, связанные с физическим развитием и различными патологиями. В своей работе уделяю огромное внимание формированию здорового образа жизни, которое так необходимо детям. Для меня важно сформировать у своих воспитанников необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни и научить использовать полученные знания в повседневной жизни, ценить собственное здоровье. Именно правильное бережное отношение к собственному здоровью в будущем поможет ребятам стать успешными во всех сферах жизни, эффективно решать задачи и спокойно справляться с любыми сложностями. Воспитательную работу по организации и формированию здорового образа жизни реализую через систему необходимых и важных занятий, направленных на профилактику заболеваний у детей, формирование навыков личной гигиены, предупреждение детского травматизма, влияние вредных привычек на организм и приобретение полезных привычек. Работая долгие годы воспитателем, пришла к выводу, что формирование здорового образа жизни воспитанников особенно необходимо для детей с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью изучаю возрастные особенности детей, уровень заболеваний, нервно-психическое состояние каждого ребенка, наличие вредных привычек. У детей с такими нарушениями наблюдается изменение показателей в физическом развитии. Поэтому активное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры, ежедневные прогулки на роликах, катание на велосипеде помогают моим детям удовлетворить двигательную активность, улучшить кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, а самое главное - здоровье. Двигательный режим является обязательной составной частью режима дня и одним из основных средств укрепления и сохранения здоровья, физического развития детей. Все дети в группе посещают спортивные секции и кружки, а ребята с нарушением в опорно-двигательной системе по определенной схеме занимаются на тренажерах. Мне небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, поэтому соблюдение режима дня является основой хорошего самочувствия каждого ребенка.
Публикация «Формирование здорового образа жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил. Моя главная задача заключается в том, чтобы донести до детей основное требование гигиены – держать тело в чистоте, которое избавит их от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены. С этой целью провожу беседы, практические занятия по темам «Чистота — залог здоровья, «Уход за зубами», «Гигиена тела», «Как правильно ухаживать за волосами», «Гигиена обуви и одежды», «Здоровый крепкий сон», «Правила мытья рук», викторины по правилам личной гигиены. Все эти теоретические занятия закрепляются ежедневной практикой правил личной гигиены.
С целью профилактики простудных и вирусных заболеваний у детей провожу беседы, дискуссии, диспуты, презентации: «Быть здоровым в 21 веке – модно и престижно», «Здоровьем слаб, так и духом не герой», «Основные меры профилактики короновирусной инфекции COVID- 19», «Двигайся больше, проживёшь дольше», «Сидеть да лежать, болезни поджидать», ролевые игры «Вирус и Я», «В гостях у Витаминки», «Симптомы гриппа», ролевая игра «Здоровому все здорово»; организовываю встречи- беседы медработников с детьми по профилактике заболеваний, провожу на самоподготовке физминутки.
В своей воспитательной работе уделяю особое внимание предупреждению детского травматизма. Провожу занятия по правилам безопасного использования электроприборов, обучаю детей правилам поведения во время перемен, при переходе улиц и дорог, в общественном транспорте, противопожарной безопасности и др. : беседа «Подождешь минуточку- сбережешь жизнь», игра по ПДД «Путешествие в страну Светофора», конкурсная игра «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить», «Осторожно, гололед!», «О правилах поведения на спортивных площадках», игра – конкурс «Зазвенел звонок- красный петушок» и т. д., разгадывание кроссвордов, конкурсы рисунков и плакатов по ПДД «Дорожный марафон», «Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер- 01».
Каждый, кто ценит своё здоровье, принимает решение никогда не быть зависимым. Поэтому провожу с ребятами разъяснительную работу о пагубном влиянии вредных привычек на здоровье, помогаю воспитанникам осознать масштабы вреда общеизвестных фактов: диспут «Влияние табака и алкоголя на организм», беседы «Безвредного табака не бывает», «Здоровье человека в его руках», дискуссия «Друг или враг нам этот табак?», презентация «Наркомания и токсикомания», конкурс рисунков «Курить – здоровью вредить»; анкетирование «Пристрастия, уносящие жизнь?», тестирование «Какие болезни сопутствуют курящим подросткам?», тестирование «Мое отношение к курению», конкурс на лучшую антирекламу сигарет, алкоголя. Всю работу по данной проблеме направляю на воспитание чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья и ценностного отношения к человеческой жизни.
К организации и проведению занятий по здоровому образу жизни привлекаю разных специалистов: социального педагога, психолога, медицинского работника, учителей, учителя физической культуры. На занятиях использую ИКТ, разные видеоматериалы, книжные выставки
Чтобы отследить результативность занятий, использую анкетирование по изученным направлениям. В итоге, дети приобретают умения ответственно относиться к своему здоровью, управлять своим эмоциональным состоянием, соблюдать правила личной гигиены, одолевать психологические установки, препятствующие развитию личности, ставить перед собой цели, достигать их и оценивать результат.
В своей деятельности использую такие формы работы как беседа, диспут, дискуссия, конкурс рисунков и плакатов, игры и упражнения для укрепления здоровья, ролевая игра, прогулки, физкультминутки, подвижные игры, соревнования, практические занятия, разгадывание кроссвордов, викторина, тестирование, анкетирования.
Итогом работы по здоровому образу жизни является 100% посещаемость моих воспитанников. Залогом соблюдения здорового образа жизни свидетельствуют проведения спортивных соревнований, активное участие и хорошие результаты воспитанников в соревнованиях.