Наталья Меркулова
Обобщение опыта работы на тему «Школа молодого специалиста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 27 «ЛЕСОВИЧОК» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
«ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА»
на тему :
«Развитие речи
и
подготовка детей к обучению грамоте»
Составила: старший воспитатель Меркулова Н. Г.
Введение
Публикация «Обобщение опыта работы на тему „Школа молодого специалиста“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Работа с начинающими воспитателями является на сегодняшний день одной их основных задач деятельности методической службы ДОУ. Современных родителей отличает высокий уровень требований, предъявляемых как к ДОУ в целом, так и к воспитателю, в частности, который сочетается с низкой мотивацией на совместную деятельность и недостаточным знанием особенностей развития детей дошкольного возраста. Деятельность «Школы молодого специалиста» интересна и важна с точки зрения решения вышеперечисленных проблем. Пользуясь такими встречами можно «погружать» воспитателей в актуальные, насущные проблемы воспитания, развития и обучения детей в детском саду, что позволяет снизить количество необоснованных жалоб и повысить уровень профессионального мастерства воспитателя, а так же педагогическую культуру и просвещенность родителей.
Данные методические рекомендации, прежде всего, адресованы педагогам ДОУ. Следует отметить, что данные разработки занятий являются лишь примерным каркасом возможного проведения, который может пополняться различным содержанием.
Цель организации и проведения «Школы молодого специалиста» : оказание необходимой профессиональной практической помощи со стороны методической службы ДОУ для начинающих свою деятельность воспитателей.
Выбор тематики встреч клуба осуществляется исходя из актуальности проблем, которые обозначают сами воспитатели в начале учебного года с помощью анкетирования.
Содержание встреч, должно носить теоретико - практический, характер. Материал рекомендуется излагать простым, доступным языком. Предоставляемая информация должна акцентировать внимание воспитателей на том, что профессионально и правильно построенная работа обеспечивает положительный эффект во взаимоотношениях воспитателя и воспитанников, а так же помогает грамотно выстроить взаимодействие с родительским сообществом.
Рекомендуемые формы работы :
• Мини – лекции (выступление специалистов)
• Просмотр занятий детей у воспитателей – стажистов
• Посещение городских мероприятий: семинаров, августовских педагогических чтений, панорам методических идей и т. д.
• Просмотр видеоматериалов
• Создание письменных памяток, шпаргалок, рекомендаций, консультаций для использования в дальнейшей работе
• Практические упражнения
• Тренинги
• Творческие мастерские
Критериями эффективности проведённых встреч является позитивная обратная связь, получаемая от воспитателей. Методы:
• анкетирование
• беседа
• грамотное ведение документации
• наблюдение за организацией и проведением занятий, режимных моментов,
различных видов деятельности с детьми
• взаимопосещение занятий, праздников и развлечений, прогулок и т. д.
внутри ДОУ
• посещение мероприятий различного уровня и характера, организованных в ДОУ города
А так же активное участие молодых специалистов в общественной и профессиональной деятельности ДОУ: педагогических советах, методических объединениях, работе творческих групп, семинарах, мастер – классах, городских акциях и конкурсах различного уровня.
Рекомендуемая частота занятий: 1 раз в 2 месяца.
Данные методические рекомендации содержат:
I. Система работы «Школы молодого специалиста»
1. Положение о деятельности «Школы молодого специалиста»
2. План работы на учебный год
II. Примерный пакет документов по работе «Школы молодого специалиста»
1. Контроль деятельности молодого специалиста
2. Карта контроля деятельности молодого специалиста
3. Списочный состав «Школы молодого специалиста»
4. График взаимопосещения открытых показов молодых специалистов и воспитателей - наставников
5. Анкета для молодого специалиста № 1
6. Анкета для молодого специалиста № 2
III. Методическая работа, включающая в себя разработанные модели сценариев занятий для «Школы молодого специалиста» на тему : «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» :
1. Дифференциация понятий «Звук» и «Буква»
2. Работа над предложением.
3. Памятки для воспитателей на тему :
• «Формирование навыков письма»
• «Ориентировка на плоскости листа в клетку»
• «Выполнение домашнего задания детьми, для закрепления, пройденного материала»
Занятие «Школа молодого специалиста»
Тема «Дифференциация понятий «Звук» и «Буква»
(мини – лекция с практическими упражнениями)
Как показывает практика, для полноценного речевого развития и подготовки старших дошкольников к обучению грамоте необходимо тесное взаимодействие всех участников воспитательно – образовательного процесса: воспитателя, учителя – логопеда (если у ребёнка есть речевые нарушения) и семьи. Работу выстраивать необходимо в вертикали: ребёнок - педагог – родитель. Сегодня мы рассмотрим тему занятия «Дифференциация понятий «Звук» и «Буква».
Развитие звуковой стороны, является основной задачей педагогической работы по развитию речи. Для успешного обучения ребенка в школе важно научить его ориентироваться в звуковой системе русского языка, т. е. звуковому анализу слова. Если деление слов на слоги ребенок может производить интуитивно, то расчленению слов на звуки необходимо специально учить.
Вопрос: Что такое звуковой анализ слова?
Ответ: Звуковой анализ слова – это установление последовательности звуков в полном слове, многократное произнесение слова с интонационным выделением (или протягиванием, «подчеркиванием» силой голоса) каждого последующего звука.
Вопрос: Почему дети часто допускают ошибки при звуковом анализе слова?
Ответ: Потому, что очень часто путают понятия «звук» и «буква», а мы, взрослые, зачастую, к сожалению, закрепляем эту грубую ошибку в знаниях детей. Звуки для многих как бы отсутствуют. В отличие от невидимого, летучего, мгновенного звука, букву и увидеть можно, и потрогать. Характер ошибок говорит часто о том, что многие при звуковом анализе слова ориентируются на видимый, т. е. написанный буквами образ слова.
Решение проблемы: Звук – это материя языка, а буквы – «искусственная» одежда слова, изобретенная человеком. Поэтому, чтобы не происходило переориентации со звука на букву, необходимо преподнести детям определенную последовательность операций или алгоритм действий, чтобы ребенок приобрел способность контролировать и оценивать не только свои действия, но и действия других детей, а так же речевую деятельность взрослого.
Игры и упражнения на развитие фонематического слуха, слухового восприятия, внимания:
1. «Назови 1-й, 2-й, 3-й …. последний звук в слове»
2. «Где находится звук?» - на определение местоположения звука в слове
3. «Тим и Том»
4. «Услышишь - хлопни»
5. «Какой звук потерялся?»
6. «Какой звук изменился» (рад – ряд, мал – мял лед – лот и т. д.)
7. «На какой звук падает ударение?» и т. д.
Практические действия:
• Сознательное совершение педагогом ошибки, как проявление контроля над речевой деятельностью (если пропустить в слове хоть один звук – оно искажается). Это очень важный прием, который помогает открывать ошибки (ров – «ров» ошибка, ров - «роф» правильное выполнение звукового анализа слова).
• Фонемный анализ происходит не только при выполнении непосредственно звукового анализа слова, но и в играх, упражнениях.
• Буква – это значок звука, ее можно вылепить из пластилина, написать мелом на асфальте, вырезать из картона и т. д.
• Звуковой анализ слов можно производить устно, при помощи фишек, графическими символами и схематическими изображениями.
• Задания необходимо менять, варьировать, усложнять, подбирать с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка
• Важно, по очереди ставить детей на роль обучающего.
Предлагаю Вам выполнить звуковой анализ слова разными способами (запись схемы при помощи фишек, устный анализ, запись схемы на листке в клетку). В нашей работе мы будем использовать один и тот же алгоритм выполнения:
1. деление слова на слоги
2. определение ударного слога или звука
3. интонационное выделение каждого звука в слове
4. последовательная характеристика каждого звука слова и обозначение его определенным значком
5. обозначение ударного звука
6. чтение схематичной записи слова
• Соль – 4 буквы, 3 звука
• Елка – 4 буквы, 5 звуков
• Лиса – 4 буквы, 4 звука
памятка
Чтобы определить твердость – мягкость согласных звуков, надо помнить, буквы, являющиеся значками гласных звуков изучаются парами, например:
«А - Я»
Буква «А» - значок гласного звука «А», пишется после твердых согласных звуков: МАЛ, РАД, ЗАЛ, САЛО.
Буква «Я» - значок гласного звука «А», пишется после мягких согласных звуков: МЯЛ, РЯД, ВЗЯЛ, КРЯКАЕТ.
Йотированная буква «Я» - является значком двух звуков, если находится в начале слова (якорь – «йакар», после мягкого знака (платья – «плат йа», твердого знака (объяви – «абйави») или другого гласного звука (стоят – «стайат») В данном случае хорошо помогает проследить необходимость написания нужной буквы игра – рассуждалка «Как бы звучало слово, если бы …»
памятка
цель практические действия
• развитие познавательной мотивации на занятиях, прогулках, игре и самостоятельной деятельности можно использовать:
• графические модели
• схемы
• ребусы
• символические изображения
• моделирование
• поощрение попытки детей самостоятельного манипулирования с буквой в свободной деятельности
• развитие способности планировать свои действия, продумывать логичность и последовательность их выполнения • обводить по контуру
• штриховать или закрашивать
• вырезать из бумаги
• лепить
• выкладывать из любого подручного материала: счетные палочки и палочки Кюизенера, зерна, веревочки, геометрические фигуры, блоки Дьенеша и т. д.
• решать ребусы и кроссворды
• разгадывать шифровки
• создавать буквы из своих пальцев, рук, тела
• находить во внешнем облике буквы сходство с какими – либо предметами
Итог занятия: Важно, чтобы такая деятельность была доступна ребенку, чтобы в наличии всегда имелось достаточное количество материалов, необходимых детям в запоминании образа буквы (слоговые линейки, буквенные пластины, буквари, магнитные азбуки, буквы, вырезанные из бархатной или наждачной бумаги и т. д.) в которыми ребёнок мог действовать самостоятельно, выбирая интересный, для него самого, вариант игры.
Занятие «Школа молодого специалиста»
Тема «Работа над предложением»
(практические упражнения)
Предварительная работа :
1. Анкета на тему : «Развитие речи детей дошкольного возраста», в которой были затронуты вопросы об этапах работы с детьми над предложением. Анализ ответов позволил определить тему занятия «Школы молодого специалиста» : «Работа над предложением».
2. Домашнее задание: изучить раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой «Развитие речи»
памятка
• знакомство с термином «Предложение»
• состоят из слов, идущих друг за другом
• предложение имеет начало и первое слово пишется с заглавной, т. е. большой буквы
• предложение имеет конец, когда ставится точка и больше нельзя продолжать или наращивать предложение другими словами
• учить детей определять общее количество слов в предложении и называть каждое слово отдельно
• на начальном этапе дети называют слова предложения последовательно, т. е. 1-е, 2-е, 3-е и т. д. слово
• далее выполнение данного задания усложняется и слова, называются вразнобой, т. е. 1- е, 4-е, 3-е, 2-е слово
• учить составлять предложения в нужной грамматической форме с постепенным увеличением количества слов • по образцу взрослого
• без предлога
• с предлогом
• по заданной схеме
• из серии заданных слов
• наблюдение за интонацией • повествовательная
• вопросительная
• восклицательная
• учить определять границы предложения в тексте • называют общее количество слов
• учить определять количество предложений в коротком тексте • называют общее количество предложений
Практические действия:
1. Составление ряда предложений в нужной грамматической форме, с учетом предложенного возраста детей и требований программного материала.
• по игрушке
• по предметной картинке
• по сюжетной картинке
• по словесному образцу
• по заданной схеме
• из серии заданных слов
2. Деление предложений на слова, с названием общего количества слов
3. Определение интонационной окраски предложений
Игры:
1. «Составь предложение по картинке»
2. «Составь предложение, в котором столько же слов»
3. «Сколько слов в предложении»
4. «Назови 1 – е, 3 – е, 2 – е слово в предложении»
5. «Составь предложение по схеме» и т. д.
Итог занятия: Важно, чтобы ребёнок проявлял инициативу при получении новых знаний, умений и навыков, умел правильно составлять предложения в нужной грамматической форме, дифференцировал понятие «Предложение» от понятий «Слово», «Звук»
памятка для воспитателей
«ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА»
Навыки письма, увы, нельзя ребенку передать по наследству, ему все придется осваивать самому. Основная трудность в будущем обучении - правильное написание букв. Начинать формировать навыки письма необходимо параллельно с обучением чтению в возрасте 5 – 6 лет, когда ребенок наиболее восприимчив к обучению грамоте. Дети должны научиться делать письменные движения, выписывая разные знаки, палочки, крючочки и буквы. При этом взрослые должны помнить, что внимание ребенка недостаточно концентрировано, а память неустойчива, поэтому к уже выполненному заданию необходимо возвращаться несколько раз, но в измененном виде – это даст возможность тренировать руку на знакомом материале.
Старшим дошкольникам в этом хорошо помогают следующие задания:
• обведение рисунков, заданных пунктирной линией по их контуру
• рисование по трафаретным линейкам
• штриховки
• написание прямых и наклонных палочек
• написание узоров, заданных из прямых или наклонных палочек, крючков, точек
Задания ребенок может выполнять при помощи взрослого, под контролем педагога или родителей, самостоятельно. Работать ребенок должен только простым карандашом, т. к. работая фломастером или ручкой, тем более гелевой он не осознает, не почувствует на практике всей полноты движения линии. Карандаш требует большего нажима на бумагу, чем фломастер, который проводит линию при минимальном нажиме на него. При этом важно помнить – не следует торопить ребёнка ни в процессе освоения движения, ни при выполнении уже знакомых заданий. Достигать результатов нужно постепенно, чтобы занятие было интересным и увлекательным, приносящим радость от достигнутого и тогда, в дальнейшем, само письмо окажется не таким уж тяжелым!
памятка для воспитателей
«ОРИЕНТИРОВКА НА ПЛОСКОСТИ ЛИСТА В КЛЕТКУ»
С первых дней обучения в школе многие дети сталкиваются с серьезными трудностями. В частности, выясняется, что они с трудом ориентируются на плоскости тетрадного листа: не могут выполнить команду отступить вправо, влево, вверх или вниз. При чтении и письме они совершают такие специфические ошибки, как смешение сходных по написанию букв, перестановка букв в слоге, зеркальное написание. Причиной ряда таких трудностей является недостаточный уровень развития пространственного восприятия, внимания и мелкой моторики. Цель обучения умению ориентироваться на плоскости тетрадного листа в клетку в игровой и увлекательной для дошколят форме – устранение и профилактика трудностей младшего школьника в учебе. Данные задания призваны стимулировать также активизацию и развитие слухового и зрительного внимания, зрительно – моторной координации и мелкой моторики.
Задания могут быть самыми разнообразными. Например: создание интерьера, выполнение криптограмм, словесно – ориентационных диктантов, которые включают в себя создание невиданного животного, птицы или предмета. Ведь просто рисовать под диктовку линии в указанных направлениях детям скучно, а проверять такие задания трудновато. А если использовать какие - то секреты, момент неожиданности, не зная кого же мы создаем и что получится в результате проделанной работы, то такая деятельность становится для ребенка привлекательной, манящей, интересной, а что же появится на обычном листке, а вдруг это… И, фантазия уводит детей в мир игры, они еще только начали что – то создавать, но уже увлечены, внимательно следят за словами педагога, сами проявляют инициативу в том, чтобы рассказать, что же у них получилось. Графические диктанты даются с разной степенью сложности.
Какие - то полностью выполняются под диктовку, а те предметы, которые имеют симметричное изображение обеих половинок, могут выполняться под диктовку только до половины, остальную часть работы дети должны выполнить самостоятельно. Рисунки всегда начинаются от точки пересечения линий клеток, каждый раз работа продолжается с той точки, где остановились.
Словесно – ориентационные диктанты на плоскости тетрадного листа в клетку подбираются таким образом, что подавляющее большинство из них одновременно работают и на развитие пространственного восприятия, и на развитие мелкой моторики, и на развитие слухового и зрительного внимания. Дети должны услышать информацию, проанализировать ее и произвести практическое действие, вести линию отсчитав нужное количество клеточек в указанном направлении.
Перед началом работы необходимо попросить ребенка показать правую и левую руку. Выполняя такие задания важно помнить, что некоторые дети испытывают трудности в освоении понятий «вправо», «влево», поэтому они могут взять себе в помощь подходящие для некоторых ситуаций внешние ориентиры. Например: когда я говорю две клетки вправо – вы ведете линию карандаша в сторону окна, а когда я говорю 5 клеток влево – ваша линия должна двигаться в сторону синего стола. И тогда на самом обычном тетрадном листке появляются слоны, груши, верблюды и все эти созданные в игре предметы помогают в дальнейшем справляться со многими трудностями.
памятка для воспитателей
«ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»
Такое понятие как «Домашние задание» существует в детском саду в условной, абстрактной форме. Домашнее задание, полученное детьми по окончании занятия, выполняется в группе в свободной деятельности. Например:
1. Нарисуйте, пожалуйста, на альбомном листе контуры предметов, причем лист надо поделить на две половинки и в левой его части нарисовать предметы, в названии которых есть твердый согласный звук «Т», а в правой его части нарисовать предметы, в названии которых есть мягкий согласный звук «ТЬ». По желанию эти предметы вы можете разукрасить цветными карандашами.
2. Ребята, вам надо нарисовать и вырезать из картона букву, с которой мы сегодня познакомились на занятии, они нам нужны для обогащения кассы букв и слогов, чтобы потом мы могли выкладывать из этих букв слова на занятии или в игре.
3. Сегодня вам надо заштриховать карандашом красного цвета только гласные буквы, посчитать, сколько гласных букв всего на листке и написать в нижнем правом уголке правильный ответ, а верхнем правом уголке печатными буквами написать свое имя.
4. Ребята, я прошу вас создать букву, которая изображена на табличке из разных материалов (счетных палочек, вырезать из цветной бумаги или картона, вылепить их пластилина и т. д.) по собственному выбору.
Домашнее задание, может так же, включать в себя и сбор материалов к следующему занятию. Здесь в образовательный процесс важно включить и родителей, т. к. ребенку надо помочь подобрать картинки по изучаемой лексической теме и придумать по ним 3 – 4 чистоговорки, которые потом будут дополнением к копилке речевого и наглядного материала в уголок развивающего обучения в группе.
УТВЕРЖДЁ Н:
на педагогическом совете
№___ от___г.
ПЛАН РАБОТЫ
«ШКОЛЫ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 27 «ЛЕСОВИЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
НА
2010 - 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Заведующая МДОУ д/с № 27
___Е. В. Макеева
Старший воспитатель
___Н. Г. Меркулова
№ содержание работы ответственный дата проведения
1 Ознакомление с положением и принятие плана работы на текущий учебный год
Собеседование, анкетирование
Закрепление наставников за молодыми специалистами
Анализ проведенного диагностического исследования развития детей
Выработка рекомендаций по :
• написанию аналитической справки,
• составлению итоговых таблиц,
построению диаграмм
старший воспитатель Меркулова Н. Г.
воспитатель Доспалова И. Л.
воспитатель Андриянова О. Г. сентябрь
2 Анализ и самоанализ написания календарного плана
Выработка рекомендаций по написанию календарного плана старший воспитатель Меркулова Н. Г.
воспитатель Мелентьева Л. В. ноябрь
3 «Организация и проведение игр на формирование и совершенствование лексико – грамматических категорий»
• соответствие игр требованиям программы
• соответствие игр возрастным возможностям и индивидуальным особенностям детей
• выработка рекомендаций по оформлению картотеки игр воспитатель Смирнова Р. Р.
учитель – логопед
Романова Н. Н.
январь
4 «Специфика развития когнитивных процессов у детей с нарушением ОДА»
Выработка рекомендаций по :
• планированию и проведению индивидуальной работы с детьми
• оформлению и изготовлению дидактических игр
• проведению дидактических игр на развитие когнитивных процессов в разных возрастных группах педагог – психолог
Ромашихина Г. В.
март
5 Подведение итогов работы за учебный год
Оценка уровня профессиональной компетенции молодых специалистов и их педагогических проблем старший воспитатель Меркулова Н. Г. май
УТВЕРЖДЕНО:
на педагогическом совете
№___ от___г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О «ШКОЛЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА»
Заведующая МДОУ д/с № 27
___Е. В. Макеева
Старший воспитатель
___Н. Г. Меркулова
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организационно - методическую основу
деятельности «Школы молодого специалиста» (далее – Школа,
содействует повышению уровня профессионального мастерства молодых
педагогов МДОУ д/с № 27 «Лесовичок» (далее – Учреждение)
1.2. Положение разработано в соответствии со ст. 30 Конституции РФ, ст. 35
Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", ст. 53 Трудового
кодекса РФ
1.3. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования, Устава
Учреждения, нормативными правовыми документами об образовании,
настоящим Положением
1.4. Школа - элемент методического пространства учреждения,
объединяющего начинающих педагогов
1.5. Целью Школы является организация и создание условий для
профессионального роста начинающих педагогов
1.6. В состав Школы входят : старший воспитатель, педагог и с высшей или
1 квалификационной категорией, молодые специалисты
1.7. Решения Школы являются рекомендательными для начинающих педагогов
1.8. Срок действия Положения не ограничен
2. Задачи школы молодого специалиста
2.1. Разработка организационно - педагогических рекомендаций по
оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания
детей дошкольного возраста
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и
умений, необходимых в образовательной деятельности
2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного
образования, педагогических технологий и методик.
2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на
повышение своей профессиональной компетенции.
2.5. Оказание теоретической и практической помощи всем начинающим
педагогам по вопросам образования, саморазвития и организации
образовательного процесса:
2.5.1. работа с документацией детского сада
2.5.2. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности
2.5.3. взаимные посещения и взаимные просмотры занятий с
последующим обсуждением их результатов
2.5.4. доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим
показом на открытых занятиях, мастер – классах, игровых
тренингах и т. д.
2.5.5. разработка рекомендаций, памяток, шпаргалок, буклетов,
информационных листков, самодельных наглядных пособий и
дидактических игр
2.5.6. участие в семинарах, педагогических советах, деловых играх,
педагогических мастерских, творческих группах, мастер – классах и
т. д.
2.5.7. организация выставок конспектов занятий, тематических разработок,
дидактического материала, памяток, самодельных наглядных
пособий и дидактических игр
2.5.8. изучение новинок методической литературы
2.6. Руководитель Школы организует посещения занятий и режимных
моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
3. Организация деятельности Школы молодого специалиста
3.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на
общественных началах.
3.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы
учреждения, обсуждает и утверждает план работы Школы не реже 1
раза в 2 месяца
3.3. Школа проводится в форме тренингов, мастер – классов, практикумов,
диспутов, мини – лекций с практическими упражнениями
4. Документация Школы молодого специалиста
4.1. Положение о Школе молодого специалиста
4.2. План работы Школы, утвержденный на заседании педагогического
совета учреждения
4.3. Анализ работы и протоколы заседаний, пронумерованные от начала
учебного года, подписанные председателем и секретарем Школы
4.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического
коллектива на педагогическом совете или оперативном совещании
5. Права Школы молодого специалиста
Члены Школы имеют право :
5.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
5.2. Приглашать на заседания Школы высококвалифицированных педагогов
для оказания консультативной помощи
5.3. Участвовать в работе методических объединений, творческих групп, на
уровне ДОУ или муниципальном уровне
5.4. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства
6. Ответственность Школы молодого специалиста
Члены Школы несут ответственность:
6.1. За выполнение плана работы
6.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений
АНКЕТА № 1
1. Какие трудности Вы испытываете при составлении плана (перспективного, календарного, занятия, воспитательно - образовательного мероприятия и др.?
___
2. С какими сложностями Вы сталкиваетесь в образовательном процессе (укажите направления воспитательно - образовательной деятельности, вызывающие у Вас наибольшие затруднения?
___
3. Какие проблемы возникают у Вас при установлении контакта с ребенком, общении с группой воспитанников, разрешении детских конфликтов? (укажите основную причину)
___
4. Какими педагогическими методами и приемами, способами воспитания Вы хотели бы овладеть?
___
5. Консультации каких специалистов служб ДОУ Вы хотели бы получить и по каким вопросам?
___
6. Какие проблемы возникают у Вас в работе с семьями воспитанников?
___
7. Какие затруднения вызывает у Вас создание предметно - развивающей среды группового пространства?
___
Дата заполнения «___»___г. Подпись___
АНКЕТА № 2
отчет педагога о проделанной работе за ___ учебный год
1. Перечислите, какие мероприятия с детьми, родителями, коллективом были организованы в течение учебного года?
___
2. Какие дидактические игры и пособия были изготовлены Вами ___
3. Какие открытые занятия, мероприятия и с какой целью Вы провели в текущем учебном году?
___
4. Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным? ___
5. Посещали ли Вы в течение года на курсы повышения квалификации, мероприятия городского педагогического сообщества с целью повышения уровня профессионального мастерства (перечислите некоторые из них)
___
6. Какие методические мероприятия Вы посчитали наиболее значимыми, интересными и познавательными для повышения уровня профессионального мастерства?
___
7. Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период? ___
8. Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году по 5 бальной системе и почему?
___
Дата заполнения «___»___ г. Подпись___