Вероника Шевцова
«Обучение плаванию в детском саду». Делимся опытом
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучение плаванию в детском саду»
Делимся опытом.
Здоровье детей – емкое понятие, включающее в себя физическое, психическое и социально здоровье подрастающего поколения.
В связи с этим работа с детьми в нашем дошкольном образовательном учреждении проводится по следующим направлениям:
• обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья детей;
• осуществление оздоровительно-профилактической работы с детьми;
Публикация «„Обучение плаванию в детском саду“, Делимся опытом» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» май 2015
• физическое, личностное и интеллектуальное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
• оказание помощи и социально-педагогической поддержки семье в воспитании детей.
Детям обеспечивается защита, эмоциональный комфорт, интересная и содержательная жизнь. Ведущее место в системе оздоровительной работы занимает физическая культура, обеспечивающая удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Традицией стало проведение недели здоровья, спортивных праздников и развлечений, туристических походов в природу, совместные мероприятия с родителями. Предусмотрен гибкий режим дня, составленный с учетом требований программы, времен года, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья, снижению заболеваемости и формирующих привычку к здоровому образу жизни.
Наш небольшой поселок находится в окрестностях г. Ейска и его жители имеют прекрасную возможность проводить оздоровление на берегу Азовского моря. Но в большей степени нам повезло в том, что на территории поселка имеется современный спортивный комплекс с плавательным бассейном, который можно посещать и в зимний период. Шестой год мы сотрудничаем с коллективом спортивной школы № 2 и наши воспитанники имеют возможность научится плаванию и закалять свой организм в бассейне спортивного комплекса.
Купание, игры на воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Работоспособность мышц у дошкольника невелика, они довольно быстро утомляются при статических нагрузках. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу.
В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае формируется правильно, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.
Систематические занятия плаванием ведут к совершенствованию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.
Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма : совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.
Одновременно с обучением плаванию детям прививаются умения и навыки самообслуживания, что очень важно для их всестороннего развития.
Педагогами ДОУ разработана авторизованная программа по обучению детей плаванию «Маленький пловец», в которой отражена система обучения элементам плавания. В основу разработки создания программы легли многочисленные требования к всестороннему развитию двигательной функции, взаимосвязи физического интеллекта и психического развития ребенка. Программа предполагает использование спортивных игр на воде и различных упражнений, включая разминку перед тем как погрузится в воду.
При составлении плана занятий предусматривались следующие этапы обучения :
1. Ознакомление с водной средой.
2. Обучение дыханию с выдохом в воду.
3. Обучение статическому плаванию.
4. Обучение скольжению на воде.
5. Обучение плаванию способом «кроль».
Занятия проводятся в сформированных группах по 10-12 человек, 1 раз в неделю продолжительностью 25 мин. На занятиях необходимо присутствие медицинского работника спортивного комплекса. Нагрузка дозируется за счет количества повторений одного упражнения, количества упражнений (особенно дыхательных, темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха в помещении бассейна. Инструктор по физическому воспитанию ДОУ поддерживает положительное эмоциональное состояние детей на всех этапах обучения плаванию Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.
Ответственность за организацию обучения детей плаванию несет заведующий детским садом. Все вопросы, связанные с организацией занятий, согласовываются с родителями. Распоряжением заведующего по детскому саду назначаются ответственные за организацию и обучение детей плаванию на определенный период: воспитатель группы и инструктор по физическому воспитанию детского сада. Воспитатели групп и инструктор работают в тесном контакте с тренерским и медицинским персоналом спортивного комплекса. Все взрослые должны знают меры по оказанию помощи на воде и в любую минуту готовы помочь детям. В процессе обучения плаванию, активно вовлекаются родители, особенно важна их помощь на первом этапе привыкания к воде.
Благодаря проводимой работе у детей, занимающихся плаванием развиваются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, смелость, дисциплинированность в коллективе. В дальнейшем выпускники нашего детского сада продолжают заниматься в секциях по плаванию и становятся призерами соревнований. Так братья Борисенко Алеша и Володя (выпускники 2007 года) заняли 1 и 2 место в краевом турнире на кубок губернатора Краснодарского края 2009 года, а учащиеся 4 класса входят в состав районной команды по плаванию. В рамках преемственности наша поселковая школа второй год участвует в эксперименте «Физкультура – каждый день».
Мы уверены, что наша физкультурно – оздоровительная работа в сотрудничестве с персоналом спортивного комплекса, коллективом общеобразовательной школы и родителями способствует созданию эмоционального благополучия ребенка и объединяет в вопросах воспитания здорового Гражданина России.