Александра Сергеевна Шевчук
Обязанности специалистов ППК в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Председатель ППк:
• ведение текущей документации,
• подготовка и проведение заседаний ППк,
• перспективное планирование деятельности ППк,
• координация деятельности и взаимодействия специалистов,
• контроль организации работы, анализ эффективности.
Социальный педагог
• Изучает условия жизни и воспитания ребенка в семье, определяет уровень личностного развития ребенка, его психического и физического состояния;
• Участвует в разработке и реализации программ медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям из семей группы риска социально опасного положения и социального сиротства.
Темочки:
Педагог-психолог:
• психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития,
• психологическое консультирование,
• разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных диагностики,
• проводит индивидуальные и групповые занятия;
• регулярно информирует воспитателя о результатах изучения ребенка и текущих наблюдениях за динамикой его развития,
• выступает на заседаниях ППк и педагогических советах.
Учитель-дефектолог и учитель-логопед
• на основе анализа результатов обследования и с учетом программных требований составляет перспективное и ежедневное планирование, планы индивидуальных занятий;
• поводит анализ динамики развития каждого ребёнка а процессе коррекционно-развивающего обучения и текущий мониторинг состояния воспитанников;
• проводит групповые (подгрупповые) занятия, а также индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по своему профилю;
• участвует в заседаниях ППк, педагогического совета, методических объединений;
• организует роботу с родителями, проводит групповые и индивидуальные консультации,
• реализует комплексный подход к реабилитации имеющихся у детей нарушений, взаимодействуя со специалистами, участвует в разработке программ индивидуального развития ребенка.
Воспитатель
• определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности, навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
• участвует в психолого-педагогическом изучении группы, анализирует полученные данные и участвует в составлении психолого-педагогических характеристик, а также в заседаниях ППк;
• посещает занятия учителя-логопеда, дефектолога, психолога, участвует в проведении комплексных занятий, экскурсий;
• осуществляет коррекционную направленность воспитания и обучения в быту и на занятиях, проводит работу по развитию речи, слухового восприятия по заданиям учителя и логопеда, проводит контроль за произношением;
Инструктор по физкультуре:
Реализует выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода.
Музыкальный руководитель:
Реализует используемые программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога.