Лаврентьева Оксана
Проект «Обеспечение дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Ключевые слова:
Правила дорожного движения; безопасность; сотрудничество с семьями детей; предметно- развивающая среда.
Аннотация:
В материале представлена система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так же в статье указана система сотрудничества с семьями по развитию интереса к изучению дорожной безопасности. Правильно организованная предметно- развивающая среда вовлекает детей в деятельность по обучению ПДД.
Актуальность:
Публикация «Проект „Обеспечение дорожной безопасности“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Как только появился автомобиль на дороге, участились случаи дорожного детского травматизма. Уличное движение- опасность для ребенка, если он не знаком с ПДД. Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека [1,С. 3]
Обучить детей правилам безопасного поведения на улице, на дорогах, в транспорте- главная задача взрослых. Работу по данной теме должны проводить и родители, и дошкольные учреждения.
Способ сохранить жизнь ребенка на дороге—познакомить с правилами безопасности! И, главное здесь не пугать ребенка движением, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность и сознательность. А это очень длительный и сложный процесс. Во время этого процесса должны решаться основные задачи при обучении ПДД:
• познакомить детей с ПДД;
• расширять знания о правилах безопасности на улице и сформировать навыки безопасного поведения;
• профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
По обучению ПДД используются основные формы работы с детьми:
непрерывно –образовательная деятельность, игры и беседы, наблюдения и целевые прогулки, «Встречи с интересными людьми», например, встреча с работниками ГИБДД, просмотр мультфильмов и познавательных видеофильмов, праздники и развлечения, конкурсы и выставки продуктивной деятельности.
С чего начать работу по изучению правил безопасности? Конечно же, с создания в группе условий, которые будут обеспечивать процесс обучения правилам безопасности, формировать умения и навыки, вырабатывать устойчивые привычки безопасного поведения. Знания о ПДД дети часто получают именно в детском саду, поэтому правильно организованная предметно-развивающая среда имеет важное значение. Одним из компонентов предметно-развивающей среды в нашей группе является уголок по правилам дорожного движения "Островок безопасности". Он красочный, яркий, доступный, вариативный, привлекает внимание детей, вызывает желание играть в нём мальчиков и девочек. Центральное место нашего уголка занимает лепбук, в котором представлены увлекательные задания для детей, которые носят разнообразный, но всегда игровой, занимательный характер. [2, С 3]
В этом уголке находится разнообразный наглядный материал, пособия и атрибуты, макет улиц и дорог, которые помогают детям закрепить правила безопасности. Уголок оснащен дидактическими, настольными играми, атрибутами, которые используются детьми в совместной с педагогом и самостоятельной детской деятельности.
В группе находятся макет «Улицы и дороги нашего города». Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Улицы нашего квартала, города» «Пешеходы на улице», «Транспорт на дороге», «Светофор» и т. д. Используются в работе наглядные пособия «История дорог», «Из чего состоит дорога», «ПДД в стихах», «История развития транспорта»
Во время всего этого процесса работы по ознакомлению детей- дошкольников с правилами безопасности необходимо создавать положительный эмоциональный настрой. Так как, ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, является игра, она и будет самым действенным методом доведения до детей элементарных правил безопасности. Игры: дидактические и конструктивные, подвижные, сюжетно- ролевые и режиссерские формируют эмоциональный положительный настрой к изучению ПДД. Через игру, беседу, наблюдения, восприятие художественной литературы, в увлекательной форме, дети усваивают главные правила, получают знания, осознают, кто такие пешеходы и водители. Только через яркие эмоциональные моменты ребёнок быстрее поймёт и запомнит ПДД.
И в заключении всей образовательной работы по усвоению ПДД, необходимо организовать итоговое мероприятие, с участием родителей. На праздниках и досугах дети рассказывают стихи, поют, инсценируют сказки, разгадывают загадки, участвуют в викторинах, и закрепляют свои приобретенные знания по данной теме.
Работа по ознакомлению с ПДД проводится совместно с родителями. Ведь родитель- главный педагог для своих детей. И он должен помнить, что является примером и образцом поведения на дорогах и улицах. Для повышения уровня компетентности родителей, мы используем наглядную агитацию. На стенде размещаем статьи о правилах поведения на улице и дорогах. Используем круговые журналы, буклеты, консультации на тему «Правила дорожного движения, всем без исключения», «10 правил безопасного поведения», «Осторожно, дорога!». В раздевалке нашей группы организовали мини- библиотеку для родителей, где взрослые могут познакомиться с литературой на тему «Безопасное детство». Одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями, собрания. В ходе которых знакомим со статистикой дорожных происшествий с участием детей. И происходит это потому, что взрослые не обучают дисциплине на дороге, сами нарушают правила.
Задача педагога – убедить родителей в необходимости соблюдать правила во всех ситуациях, делать замечания как своим, так и чужим детям при нарушениях ПДД. Важно- учить ребенка грамматике улиц и дорог. И родители должны помнить, что от их воспитания и внимания зависит безопасность детей. Дети должны знать, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье. [3, с 4]
Литература:
1. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
2. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А., Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И., Сахарова В. Н.
М. : Просвещение, 2001. - 51 с. - (Серия: Скоро в школу). - ISBN: 5-09-010801
3. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013.