Наталья Станинова
Объемная аппликация в старшей группе «Лилия со стрекозой»
▼ Скачать
На занятии дети складывают заготовку два раза пополам (один раз слева направо, второй раз снизу вверх). Упражняются в разметке по шаблону и вырезании детали по линии контура. Отрабатывают прием подкручивания лепестков ножницами. Дополнительный объем цветку придадут два слоя лепестков.
Материалы:
- Образец аппликации.
- Шаблоны листка и лепестка цветка.
- Основа аппликации - картон голубого цвета размером в 1/2 альбомного листа.
- 2 полоски бумаги зеленого цвета размером 6 на 12 см (для листьев цветка).
Публикация «Объемная аппликация в старшей группе „Лилия со стрекозой“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лилии
- Лилии. Аппликации
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- 2 квадрата из бумаги белого и черного цвета размером 6 на 6 см (для лепестков цветка).
- Бумажная салфетка желтого цвета (для сердцевины цветка).
- Полоска бледно-голубой или белой бумаги размером 4 на 8 см.
- Вырезанные из черной бумаги голова с туловищем стрекозы.
- Фломастеры.
- Простой карандаш.
- Ножницы, клей ПВА, кисть.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о цветах, о значении насекомых для цветов.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Дидактическая игра "Узнай насекомое по описанию".
Рисование с детьми любимого цветка.
Ход занятия
1. Покажите детям иллюстрации цветов, предложите их назвать.
- Где растут эти цветы?
- Какие цветы растут в прудах, по берегам небольших речек?
2. Прочитайте стихотворение К. Бальмонта "Болотные лилии"
Побледневшие, нежно стыдливые,
Распустились в болотной глуши
Белых лилий цветы молчаливые,
И вокруг шелестят камыши.
2. Рассмотрите с детьми образец аппликации.
- Какого цвета лепестки лилии? (Белые)
- Почему лилия получилась объемной? (Лепестки подкручены)
- Какой формы листья? (Круглые)
- Из чего сделана сердцевина? (Из бумажной салфетки)
- Сколько у стрекозы крылышек?
- Где сидит стрекоза? (На листочке)
- Как приклеена стрекоза? (Только туловищем)
Выполнение аппликации :
1. Выполнить цветок.
Сложить заготовку два раза пополам в разных направлениях. Сделать разметку лепестка по шаблону. Вырезать лепестки. Аналогично выполнить лепестки из второй заготовки. Каждый лепесток подкрутить ножницами. Вклеить один слой лепестков в другой. Из желтой салфетки скатать маленький плотный шарик. Вклеить сердцевину в лилию.
2. Выполнить листья.
Сделать разметку листка по шаблону. Вырезать листочки.
3. Выполнить стрекозу.
Сложить полоску два раза пополам. Сделать разметку крылышек по шаблону. Вырезать крылья. Слегка подкрутить крылышки ножницами. Приклеить крылышки на туловище с головой стрекозы.
4. Наклеить на фон листочки, цветок, стрекозу.
5. Фломастером нарисовать усики стрекозы или выполнить их из узких полосок.
В ходе анализа обратите внимание на качество подкрутки деталей, композиционное построение. Спросите, какие еще цветы могут расти на водоемах? (Кувшинки)