Анастасия Минина
Объекты управления дошкольным образованием
▼ Скачать + Заказать документы
объект управления в управлении образовательной организацией.
Объект управления - это отдельная личность или группа, которая может быть объедобъединена в какое-либо сируктурное подразделения и на которую оказывается управленческой воздействие.
Объектом управления в соответствии с терминологией, принятой в теории управления проектами, выступает сам процесс развития образования. Этот объект в соответствии с данным выше определением представляет собой систему взаимно увязанных по срокам и ресурсам программ и проектов. В теории управления проектами существует наряду с “проектом” и понятие “программы”. Отличие этих двух понятий в основном заключается в масштабе производимых изменений и времени, в пределах которого происходят эти изменения, а также в количестве участвующих в реализации исполнителей. При всей относительности этих двух схожих понятий принято, что программа — это более крупный по своему масштабу объект управления. Программа, таким образом, представляет собой систему взаимно увязанных проектов, каждый из которых управляется относительно самостоятельно.
Публикация «Объекты управления дошкольным образованием» размещена в разделах
Специфика образовательных систем как объекта управления. Образовательная система может рассматриваться как система междисциплинарной природы - педагогическая, экономическая, социальная и организационная система. (обучение и воспитание, все остальные процессы играют вспомогательную, обеспечивающую роль. Действительно, если в промышленности, строительстве и т. д. базовые (технологические) процессы неотделимы от экономических и других процессов, то в образовании это не так. Все остальные процессы - вспомогательные.
Кроме того, необходимо отметить следующие специфические для образовательных систем свойства, существенные для эффективного управления ими.
ОС - институт системной трансляции культуры (то есть, ее «продукт» - образованный человек).
Образование является «слепком» общества, то есть отражает воззрения, установки, условия жизни в каждой стране и в каждый исторический период. Чего не скажешь в той же степени про все остальные отрасли народного хозяйства.
Образование охватывает всю жизнь человека. Образование складывается из многих источников - родителей, учителей, СМИ, улицы и т. д. ( по принципу восточной мудрости: «каждый человек тебе учитель»).
ОС - искусственная система, то есть созданная человеком. ОС - открытая, то есть взаимодействующая с другими системами. Для ОС характерны, во-первых, определенная инерционность, консерватизм, характерные времена системы (например, плановая продолжительность обучения, как правило, превышают характерные времена изменения внешней среды (например, время изменения требований к содержанию образования или компетенциям выпускников) - см. вторую главу. Во-вторых, имеет место первичность социальных целей (доминирование экономической эффективности может привести к снижению качества или доступности образования). Плюс к перечисленным признакам, проанализировав работы по управлению образованием, можно добавить, что образовательная система, как правило, является профессиональной, иерархической, целенаправленной, динамичной, адаптивной, развивающейся и т. д.