Евдокимова Валентина
Объект наблюдений — природа (младшая группа)
Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей.
Природа является совокупностью естественных условий существования человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на категории и определения: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает.
Публикация «Объект наблюдений — природа (младшая группа)» размещена в разделах
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду мы с младшего возраста начинаем знакомить детей с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому.
Мы живем в поселке, поэтому у наших детей большие возможности наблюдать за объектами живой природы : обязательно пробежит за забором кошка или собака, иногда важно прошествуют коровы, а однажды к нам под окна прилетел детеныш чайки. На участке старшие дети выращивают вместе с воспитателями цветы, овощи.
Чтобы дети лучше знали свой родной край, ходим на экскурсии, знакомим с улицами, наблюдаем, как меняется наш поселок к лучшему: строятся новые дома, возле домов появляются детские площадки. Ходили в гости к хозяйке соседнего с нашим садиком дома; восторгались красотой ее участка. Состояние природы в огромной степени зависит от человеческого отношения к ней. Если современная цивилизация, вольно или невольно, будет разрушать естественную гармонию в природе, то не стоит, потом удивляться глобальным катастрофам и стихийным бедствиям. Все в мире взаимосвязано. Человек должен бережнее относиться к природе, чтобы не навредить самому себе. Это ему вполне по силам. И если мы будем с младшего возраста показывать детям своим примером уважение и любовь к природе, к родному краю, у них будут сформированы качества, необходимые каждому: гармоничность с природой, друг с другом, желание не разрушать, а созидать.