Инна Николаевна Малинина
Презентация «Кружок «Мир природы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№1
Начать хотелось бы со слов Соколова-Никитова
«Любовь к природе, впрочем,
Как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»
И. Соколов-Никитов
Слайд№2
Объедтнение «Мир природы» имеет экологическую направленность и затрагивает важные сферы: любовь к природе, развивает чуткость, внимательность к окружающей действительности, помогает детям развивать бережное отношение к природе. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, ведь возрастные особенности дошкольников такие как впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, сострадание, сопереживание помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри», почувствовать важность заботы и бережного отношения к окружающему миру (В. Сухомлинский). В этом возрасте легче всего сформировать важные навыки, которые помогут сохранять и охранять природу, легче привить детям любовь и уважение к окружающей действительности.
Публикация «Презентация „Кружок „Мир природы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В ходе занятий дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше.
Слайд№3
• Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу, подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
Задачи:
• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
• воспитание правильного поведения в природе.
Слайд№4
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
Должен знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способе безопасного взаимодействия с растениями и животными)
Проявление интереса, доброты к природным явлениям и объектам;
Помощь друг другу, бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества.
Слайд№5
Методы, используемые для реализации работы кружка :
Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми)
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций
- проведение дидактических игр
Словесные методы
- чтение литературных произведений
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Слайд№6
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр
- драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.
Практические методы
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Слайд№7
В ходе разработки кружка особое внимание я уделила следующим направлениям:
Слайд№8,9
Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.
Например экологическая игра «овощи». В ходе, которой дети узнали о важности сохранения земли, важности бережного к ней отношения, закрепили названия овощей.
Слайд№10,11,12,13,14
Практическое направление- изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (акции природоохранного характера, знакомство с картой и глобусом. Изготовление самодельного глобуса, опыты с воздухом.
Например, занятие «воздух», в ходе которого дети знакомились со свойствами воздуха, как видно на слайде через практического взаимодействие (дети надували и запускали шарики, обсуждали важность чистого воздуха для человека. Благодаря такому эмоциональному занятию у детей закрепилось знание. Они еще долго вспоминали эти опыты.
В ходе знакомства с темой «птицы», дети знакомились с пернатыми жителями нашей родины, знакомились с особенностями их питания. Где живут, важность их для нас и нашей планеты. Дети лепили птиц из пластилина и как итог, мы вместе с детьми делали и вешали кормушки для наших пернатых друзей.
Слайд№15,16,17
Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности, экскурсий, наблюдений, опытов.
Так мы ходили на экскурсии, как в близлежащий лес, в ходе которой мы знакомились с растительным миром нашего края, говорили о важности каждого растения для жизни животных и птиц. Также мы изучали и растительный мир территории нашего детского сада.
Также на территории нашего сада мы с детьми делали импровизированный огород, на котором выращивали овощи. Каждый день дети наблюдали за тем, как медленно прорастают первые ростки, с нетерпением ждали первых плодов. В ходе данного мероприятия детям удалось прочувствовать важность бережного отношения к растениям, о необходимости заботы о них.
Слайд№18
Важно подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Эту основную идею и мысль я и реализую в ходе своей работы.