Елена Неустроева
Об экспериментальной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.
Понимая значение экспериментирования для психического развития ребёнка, мы открыли лабораторию в детском саду, которая оснащена необходимым оборудованием и материалом для реализации предлагаемой нами работы. Это даё т возможность педагогу:
- работать с детьми малыми группами;
Публикация «Об экспериментальной деятельности в детском саду» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;
- не ограничивать ребёнка в деятельности из гигиенических соображений.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской лаборатории организуется один раз в неделю.
Во время занятия проводятся один два эксперимента. Структура проведения игры – экспериментирования :
- постановка, формулирование проблемы;
- выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
- проверка гипотиз;
- подведение итогов, вывод;
- фиксация результатов;
- вопросы детей.
Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:
- внешние стимулы;
- тайна, сюрприз;
- мотив помощи;
- познавательный мотив;
- ситуация выбора.
Работа в детской лаборатории начинается с экскурсии, во время которой дети знакомятся с её хозяином- дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывает забавные опыты. Кроме дедушки к детям в лабораторию заходят его внук Почемучка, Капелька, Любознайка и другие известные детям персонажи.
После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует, как выглядит микроб, отчего бывает ветер, с помощью чего издаётся звук в телевизоре, почему очищенный картофель без воды чернеет и многое другое. Мы не всегда торопимся с ответом, а способствуем тому, чтобы дети нашли его самостоятельно. Работа в лаборатории находит отражение и в творческой деятельности детей. Часто дети являются активными участниками оформления коллажей по изучаемым темам. Для родителей наших воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на различные темы. В конце учебного года для старших дошкольников и их родителей проводится открытые занятие, где дети демонстрируют своё умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.
В результате дети всё охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе. Мы считаем, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.