Лариса Гончарова
О наших инновациях
▼ Скачать + Заказать документы
О наших инновациях
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, (пр. Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155) повлекла за собой неизбежность обновления и повышения качества дошкольного образования, ориентированного на развитие у дошкольников новых качеств и ценностей. Вместе с тем помним о том, что концепция развития образования на 2016-2020 годы (№ 2765-р) направлена на обеспечение инновационного характера базового образования. И, следовательно, ориентирует педагогов на повышение своего профессионального уровня, и качества образования дошкольников при этом создавая условия для личностного развития каждого ребёнка.
Публикация «О наших инновациях» размещена в разделах
Введение в практическую деятельность инноваций является важным условием модернизации и реформирования образовательной системы в ДОУ, направленным на разработку тактики обновления содержания педагогического труда, а так же организацию инновационной методической работы с педагогами.
Наши педагоги охвачены инновациями, которые касаются обновления содержания дошкольного образования, форм его претворения в деятельность, методов и приёмов передачи содержания дошкольникам. Мы не забываем о том, что развитие образование подчинено законам цикличной динамики, предусматривающей функционирования «старых» традиционных и новых средств образования. Из этого следует «новое» - это хорошо забытое «старое».
Основная цель образования, как явствует из Национальной доктрины образования РФ, гласит: «система образования призвана обеспечить историческую преемственность поколений и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России…». Одним же из принципов ФГОС ДО является учёт этнокультурной ситуации развития детей [п. 1.4.9.]. Вот почему наше учреждение отбирает содержание наиболее приемлемое для нашего региона – г. Мыски Кемеровской области.
Направление развития отечественной педагогики по пути гуманизации и личностной ориентированности особенно актуальна для воспитания и развития культуры народа в условиях нашего времени. Это неоспоримо относится и к народам, проживающим в Кемеровской области, и, конечно, к двум народам, живущим рядом в Мысках - русским и шорцам. Это обстоятельство и стало предметом внимания: сохранения этнических традиций шорского народа (прародитель земель) и русского, для которого Мысковская земля стала малой родиной.
Используя традиции двух соседствующих народов в педагогической работе и образовательной деятельности, мы получаем возможность приобщить наших воспитанников к современным культурным ценностям, в систему которых, несомненно, входят и ценности традиционные, этнические.
Формы, способы и средства современного образования этнопедагогики осмыслены и инструментированы. Тогда, следуя из группировки нововведений по основаниям, отмеченной К. Ю. Белой, наши инновации имеют следующую структуру: это комбинированное, системное нововведение, относящееся ко всему дошкольному учреждению в формах, методах образовательного процесса при освоении нового в данный момент, не забывая при этом старое (ретровведение).
Все изменения, происходящие в рамках учреждения, касаются всех субъектов деятельности: ребёнка, педагога, родителя и руководителя в целом, а, значит, развитие охватывает все стороны образовательного процесса.
Из выше сказанного следует, что инновационная деятельность в рамках этнокультурной компетенции в МБДОУ № 23 «Буратино» ведё тся по двум направлениям:
1. методическая работа с педагогическими кадрами
2. содержание образовательной деятельности
Инновационная деятельность
направления
Работа с педагогическими кадрами Содержание образовательной деятельности
цель
Формирование инновационной готовности к восприятию новшества, обучение умению действовать Повышение качества образования через современные средства
методические средства
теория практика дошкольники родители
-творческая группа «Поможем всем»
-педсоветы
-интерактивные формы (педагогический ринг, симпозиум, дебаты)
-консультационный пункт «Спрашивайте-отвечаем» -открытые мероприятия
-площадка успешности
-мастер-класс
-деловые и ролевые игры
-выставка «Ярмарка педагогических идей» -устное народное творчество
-этнический мини-музей
-народные праздники
-игры
-театральные постановки
-познавательный материал -организация консультативной и просветительской работы для родителей
-день открытых дверей
-организация праздников и досугов
-обогащение РППС
прогнозируемый результат
повышение уровня образовательной работы в ДОУ и сплочение коллектива педагогов. повышение уровня качества образования дошкольников посредством игровых, проблемных технологий, технологии моделирования
Вот почему в МБДОУ и был разработан проект со звучной темой «В мире, дружбе и согласии единство этносов» (инновационный образовательный проект)
В материалах, разработанных педагогами для педагогов, родителей и воспитанников, широко представлены как теоретические вопросы, так и практические материалы. Все они теоретически обоснованы, содержательно раскрыты положения педагогического сопровождения ребёнка в условиях этнопедагогической направленности дошкольного воспитания, определены принципы и структурировано содержание образовательной работы педагогов как с дошкольниками, так и с родителями, способных реализовывать этнопедагогическую направленность дошкольного образования, а также осуществлять своё самообразование по заявленной теме.
Литература:
1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2005. – 64 с.
2. Концепция развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://2016-god.com/koncepciya-razvitiya-obrazovaniya-na-2016-2020-gody/
3. Национальная доктрина образования РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М. : Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.