Бабкина Лариса
О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей дошкольного возраста складывается не только из положительных аспектов взаимоотношений (похвала, одобрения, поощрение, но и отрицательные (порицание, запрет, наказание). Наказание и поощрения являются своеобразными рычагами воспитательного процесса. Наказывать или не наказывать ребёнка? Как поощрять? Эти вопросы волнуют педагога и родителей.
Публикация «О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Психологический аспект наказания состоит в том, чтобы ребёнок осознал свою вину, раскаялся, исправился и больше так не будет поступать. Кроме того, наказание и последующее за ним прощение провинившегося ребёнка способствуют снятию напряжения возникающее у малыша в результате поступка. Наказывая ребёнка, очень важно понимать, что он при этом испытывает вину, раскаяние, беспокойство, замешательство, обиду, унижение. Именно от того, какие эмоции испытывает ребёнок в момент наказания, зависит и эффективность воспитательной меры, так как чувства ребёнка в момент наказания и после служат индикатором эффективности наказания.
Психологический аспект поощрения заключается в том, чтобы ребёнок закрепил хорошее поведение и в дальнейшем поступал так же правильно и хорошо. Поощрение детей требует особого внимания педагогов и родителей. Успешное
завершение какого-либо дела, достижение цели сами по себе сопровождаются положительными чувствами радости, гордости. Эти эмоции возникают и без поощрения и являются наградой за приложенные ребёнком усилия. Чем меньше вознаграждение малыша, тем больше его удовлетворённость от работы. Дошкольный возраст-это период открытия, формирование и укрепление у ребёнка чувства любви. Понимающее, поддерживающее отношение значимого взрослого в этом возрасте является основой формирования гармоничных семейных отношений в будущем.
При взаимодействии с детьми педагогам необходимо проявлять тактичность и деликатность, быть очень осторожным к оценке поведения малыша.
Как наказания. так и поощрения не должны быть чрезмерными.
Положительное подкрепление со стороны взрослых необходима дошкольникам для полноценного развития. В практике детскогосада необходим дифференцированный подход в использовании наказаний и поощрений к детям в зависимости от пола. В дошкольном возрасте отношение взрослого приобретает для ребёнка особую важность