Шестопалова Татьяна
Аппликация «Кораблик и ручеёк»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно эстетическое развитие» «Художественное конструирование»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации продуктивной деятельности «Кораблик и ручеёк».
Задачи:
• Создать условия для обучения детей составлению кораблика и ручейка.
• Создать условия для обучения детей аккуратно наклеить детали изображения.
Публикация «Аппликация „Кораблик и ручеёк“» размещена в разделах
• Обеспечить условия для развития умения располагать элементы аппликации по всему листу.
Материалы: лист белого цвета, образец, кораблик для аппликации, синяя гуашь, клей – карандаш, белые салфетки.
Ход
1. Здравствуйте, ребята. Иду я сегодня на работу, а на улице солнце светит, проталинки появились, ручейки звенят, скворцы прилетели, душа радуется, словом Она пришла.
О чём это я вам сейчас рассказала?
О весне.
Так какое сейчас время года?
А какой месяц?
Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)
Я очень люблю весну, когда просыпается всё живое, а кто из вас радуется весне?
Очень хорошо, что вы любите это время года. Весной природа просыпается ото сна, преображается. Много изменений в ней происходит.
Давайте отгадаем загадку.
Он под солнышком родился
И из снега появился.
Быстро с горки побежал,
Звонко песню зажурчал (ручеёк)
Правильно, ребята, это ручеек.
А откуда ручьи берутся? Что из ручьев может появиться?
Ребята, а нравятся ли вам ручейки и почему?
Нравятся, потому что весело журчат, хочется по ним побродить, а ещё можно пускать кораблики.
2. Давайте сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение.
Послушайте его
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?
Кораблик, парус, волны.
Значит, что должно быть изображено на нашей картине?
Кораблик, парус, волны.
Давайте, сейчас выполним аппликацию с элементами рисования. «Ручеёк и кораблик». И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака. А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте проведём физминутку.
«Корабль»
Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед) .
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх) .
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)
Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они?
белого
Вот на небе мы и поместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?
Оно круглое, желтого цвета.
Приложите его к верхней части листа и наклейте.
А сейчас нам понадобится краска. Ребята, возьмите в руки кисточку, краску синего цвета и нарисуйте волны.
У нас есть солнце, волны, а теперь что нужно сделать?
Теперь нужно пустить кораблик по волнам.
Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик.
Нам понадобятся трапеция для корпуса и треугольник для паруса
Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеёночку цветной стороной вниз и намазать клеем.
3. Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились!
Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?
Сегодня мы рисовали, слушали стихотворение, выполняли аппликацию. Вам понравилось делать кораблик?