Горькова Анна
Нужно ли учить ребенка давать сдачи?
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно ли учить ребенка давать сдачи
Неутомимо бежит время, подрастают наши малыши. Рано или поздно каждый ребенок входит в детский коллектив со всеми вытекающими отсюда радостями, сложностями общения и построения отношений. Как бы нам того не хотелось, конфликтные ситуации между детьми, в процессе общения, неизбежны.
А причин для конфликтов множество: кто-то толкнул, кто-то отобрал мягкую игрушку, кто-то нечаянно или специально испортил композицию из пластилина, кто-то сказал грубое слово – вариантов не счесть. Правда, далеко не все конфликты заканчиваются «кулачным боем». Нередко дети в ответ на грубость реагируют плачем или испорченным настроением, в котором замыкаются от всех. И именно в этой ситуации у многих родителей срабатывает рефлекс: «нужно уметь постоять за себя», «дай в следующий раз сдачи, чтобы хорошо запомнил!», «чего ты стоишь затюканный…» (это особо характерно в отношении мальчиков).
Публикация «Нужно ли учить ребенка давать сдачи?» размещена в разделах
[b]Но правильно ли такое поведение уважаемые родите ли?[/b]
Давайте будем исходить из тех законов по которым живет наше общество в целом.
Разрешение конфликтов при помощи кулаков у нас не одобряется и даже преследуется по закону, если пострадавший обратится в полицию.
В целом все взрослые знают, что бить других людей плохо и за это могут посадить в тюрьму. Так для чего же учить ребенка нарушать правила и нормы закона. Не лучше ли будет учить его решать конфликты словами и привлечением взрослых на помощь. Ведь мы взрослые тоже обращаемся за помощью в суд для решения спорных ситуаций.
Если же вы все-таки учите своего ребенка давать сдачи, говорите ли вы о том, что драться плохо?
А теперь представляете, какая путаница возникает в голове у малыша, если его учат «Тоже дай ему как следует!» и при этом учат, что драться плохо. Ребенок не может четко разграничить, когда он нападает, а когда защищается. Он может пнуть ребенка, случайно задевшего его лопаткой. В его понимании это он так дал сдачи. Может сильно толкнуть того, кто взял желанную игрушку раньше. В его системе понятий это тоже будет — дал сдачи. Может стукнуть того, кто занял его стульчик — воспринял как личную обиду и дал сдачи. К сожалению, можно привести много примеров из практики, когда «сдача» бывает неадекватна, с печальными последствиями.
Учите решать проблемы цивилизованно!
Главная мысль, которую нужно донести до маленького ребенка: конфликты нужно решать цивилизованным путем.
Если товарищ взял без спросу игрушку, надо пояснить, что так не делается, пусть попросит и предложит игрушку взамен. Если кто-то толкнул или испортил что-то твое, не лезь в драку – лучше обойтись замечанием (а если нет реакции, правильнее отойти в сторону от невоспитанного ребенка и не общаться с ним). Ну, а если кто-то осознанно ударил тебя, то… нужно обратить внимание взрослого. И не воспринимайте это как ябедничество! Чем эта ситуацию отличается от той, когда взрослые обращаются в милицию или суд на неправомерные действия другого человека? А детям тоже нужен арбитр, который рассудит, кто виноват, вынесет предупреждение и пожалеет обиженного. Да, такая помощь в подростковом возрасте вызовет порицание. Но если ребенок научится искать выход из конфликтов с помощью слов в 4-5 лет, то к 10-15 годам взрослые или кулаки ему не понадобятся – в 90% ситуаций, навыков устно регулировать отношения хватит с головой.
[b]Уважаемые родители, помните:
Ваша задача содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг!
Не побуждайте ребенка к мести за обиду!