Екатерина Лазуткина
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Личность ребенка формируется с раннего возраста и в процессе его развития нравственность занимает одно из главных мест. В дошкольном возрасте взрослый наибольшее влияние оказывает взрослый. В каждом возрасте имеются свои особенности, которые взаимосвязаны с психическими процессами.
Для формирования нравственности личности в дошкольном возрасте следует учитывать определенные педагогические условия:
Публикация «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
1. Для создания гуманных взаимоотношений в детском коллективе требуется постановка воспитательных задач;
2. Отношение воспитателя к ребенку должно быть гуманным, понимание поступков ребенка, его желаний и состояний;
3. Доброжелательное отношение и коллективизм, для которого нужно создать условия.
Ребенок 4-5 лет хочет быть добрым, хорошим и получать за это похвалу от взрослого. Нравственное развитие в этом возрасте зависит от накопленного опыта в поведении. В общении со сверстниками усиливается за счет потребности во внимании, помощи и т. д. Для этого возраста важно налаживать контакт со сверстниками и выражать свою самостоятельность, реже обращаются за советом к взрослому, стараются некоторые проблемы решать сами, соблюдают нормы и правила.
Воспитателю необходимо обучать правилам общения, используя приемы, которые помогают распознавать эмоции другого человека (например, рассказы). Развить симпатию, внимание и понимание товарища появляется постепенно (например, игры «Угадай, что я делаю», «Угадай, что со мной»). Научить различать эмоциональные состояния другого помогут рассматривание картинок в книгах, иллюстраций и репродукций.
В настоящее время многим детям свойственна жестокость и равнодушие к другим. Такое обычно связано с опытом, полученным вне детского сада. С такими детьми нужно доброжелательное общение, поощрять их за добрые поступки.
Воспитать уважение к старшим и заботе поможет включение детей в труд взрослых. В 4-5 лет начинает формироваться чувство долга, этому способствует переключение ребенка с интересной игры в обязательное дело.