виктория калабанова
Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС
▼ Скачать
Социализация рассматривается как процесс вхождения ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; социально-нравственное развитие ребенка рассматривается как процесс создания условий, способствующих вхождению ребенка в мир культуры, традиций, общечеловеческих отношений. Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста предусматривает формирование нравственных представлений, нравственного поведения, развития нравственной воспитанности, обеспечивающей овладение детьми такими нравственными качествами как гуманизм, гражданственность, патриотизм.
Публикация «Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС » размещена в разделах
Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС ДО. Особое внимание отводится факторам социально-нравственного развития дошкольников : социальная ситуация развития в системе взаимодействия ребенка с социальной действительностью; детское общество (группа детского сада); семья как социокультурное окружение; ближайший социум (улица); средства массовой информации. При создании педагогических условий социально-нравственного воспитания детей необходимо использование программы социально- нравственного развития детей, современные технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие нравственное развитие дошкольников.
В свете требований ФГОС дошкольного образования организация образовательного пространства социализации детей дошкольного возраста предусматривает создание определенных социальных условий (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию).
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведческая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края, направленная на ознакомление с историей и отечественной культурой родного края, обеспечивающая социально-нравственное становление дошкольника как личности.
Интегрированный проект (ИКБ) инициирован педагогическим сообществом, поддержан правительством Белгородской области в августе 2014 года. Основная цель данного проекта определяет подъем уровня социокультурного развития нации, воспитание поколения национальной интеллигенции, распространение и развитие основных общественных ценностей (политических, правовых, гражданских, национальных, духовно-нравственных и др.).
Цель внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» направлена на обеспечение социокультурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством организации процессов познания и преобразования социальной среды Белгородчины в условиях преемственности дошкольного и начального образования.
Задачи интегрированного курса «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста предполагают : формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения; приобщение к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи; формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию; приобщение детей к изучению родного края через элементы исследовательской и проектной деятельности совместно со Кафедра дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС ДО взрослыми; воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России.