виктория калабанова
Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Социализация рассматривается как процесс вхождения ребенка в мир культуры, традиций, человеческих отношений; социально-нравственное развитие ребенка рассматривается как процесс создания условий, способствующих вхождению ребенка в мир культуры, традиций, общечеловеческих отношений. Социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста предусматривает формирование нравственных представлений, нравственного поведения, развития нравственной воспитанности, обеспечивающей овладение детьми такими нравственными качествами как гуманизм, гражданственность, патриотизм.
Темочки:
Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС ДО. Особое внимание отводится факторам социально-нравственного развития дошкольников : социальная ситуация развития в системе взаимодействия ребенка с социальной действительностью; детское общество (группа детского сада); семья как социокультурное окружение; ближайший социум (улица); средства массовой информации. При создании педагогических условий социально-нравственного воспитания детей необходимо использование программы социально- нравственного развития детей, современные технологии психолого-педагогического сопровождения, обеспечивающие нравственное развитие дошкольников.
В свете требований ФГОС дошкольного образования организация образовательного пространства социализации детей дошкольного возраста предусматривает создание определенных социальных условий (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию).
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведческая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края, направленная на ознакомление с историей и отечественной культурой родного края, обеспечивающая социально-нравственное становление дошкольника как личности.
Интегрированный проект (ИКБ) инициирован педагогическим сообществом, поддержан правительством Белгородской области в августе 2014 года. Основная цель данного проекта определяет подъем уровня социокультурного развития нации, воспитание поколения национальной интеллигенции, распространение и развитие основных общественных ценностей (политических, правовых, гражданских, национальных, духовно-нравственных и др.).
Цель внедрения интегрированного курса «Белгородоведение» направлена на обеспечение социокультурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством организации процессов познания и преобразования социальной среды Белгородчины в условиях преемственности дошкольного и начального образования.
Задачи интегрированного курса «Белгородоведение» для детей дошкольного возраста предполагают : формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения; приобщение к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи; формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию; приобщение детей к изучению родного края через элементы исследовательской и проектной деятельности совместно со Кафедра дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» Нравственное становление детей дошкольного возраста при использовании краеведческого материала с учетом ФГОС ДО взрослыми; воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России.