Юлия Карпунина
Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 комбинированного вида
Нравственно-патриотический проект
«Хлеб - всему голова!»
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Подготовила
Публикация «Нравственно-патриотический проект „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Воспитатель Карпунина Ю. В.
Р. П. Большие Вяземы 2018
Тема: «Хлеб – всему голова»
Паспорт проекта
Руководитель проекта : Карпунина Юлия Владимировна
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Длительность - краткосрочный
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Пояснительная записка:
Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу. К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки).
Актуальность проекта :
В мире существуют понятия, которые для людей никогда не теряют своей ценности, они незыблемы, речь пойдет о хлебе.
Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка!
В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во все времена небрежное отношение к хлебу приравнивалось к страшному оскорблению, какое только можно было нанести человеку.
С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Так откуда же берется хлеб? Может быть, булки растут на дереве? С помощью экологического проекта мы это узнаем!
Цель проекта : Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.
Задачи:
• познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
• воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых
Гипотеза:
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.
Предполагаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
Необходимое оборудование: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека; книги, иллюстрации, игры по теме.
Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях.
Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео-материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта.
Подбор художественно-литературного материала: пословицы, поговорки, чистоговорки, рассказы, сказки, притчи, стихи.
Продукт проекта : сюжетно - ролевая игра «Булочная», изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».
Организация предметно-пространственной развивающей среды: создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Булочная», оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями, подборка игр.
План реализации проекта :
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение темы (проблемы проекта).
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Составление плана-схемы проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ДЕНЬ НЕДЕЛИ РАБОТА С ДЕТЬМИ ПРИЛОЖЕНИЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Понедельник Беседа «Откуда хлеб пришёл».
Д/и «Откуда хлеб пришел»
Чтение русской народной сказки «Колосок»
П/и «Мыши в кладовой» Приложение №1
Приложение №2
Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
Вторник Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственных машинах
Д/и «Что сделано из муки»
Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»
П/и «Каравай» Приложение №2
Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
Среда Беседа «Приметы о хлебе»
Исследовательская деятельность:
«Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса)».
Д/и «Что нужно для работы хлебороба»
Просмотр документального фильма «Как печется хлеб!» Передача для детей «АБВГДейка». Приложение №1
Приложение №2
Изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек».
Четверг Лепка из соленого теста на тему «Хлебобулочные изделия».
Просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена
Драматизация сказки «Колобок»
Д/и «Назови профессию» Приложение №3
Приложение №4
Приложение №2
Выставка рисунков детей с родителями «Хлеб - всему голова»
Пятница Рисование «Пшеничный колос»
Отгадывание загадок о хлебе
Чтение стихов о хлебе
Сюжетно-ролевая игра «Булочная» Приложение №5
Приложение №6
Замешивание теста и выпекание хлебобулочных изделий совместно с детьми
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Презентация проекта