швадрикова лолита
Сценарий мероприятия «Новый год в кругу семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год в кругу семьи
ЦЕЛЬ (для педагога) : создание меню на новогодний стол «Вкусный праздник» после организационно мотивационной беседы «Новый год-семейная традиция», дидактической игры на ИКТ оборудовании «Новогодние блюда» и сюжетно ролевой игры «Новый год в кругу семьи» во 2 половину дня с детьми старшей группы
Фрагменты мероприятия Задачи проведения Содержание деятельности педагога Методы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование
Публикация «Сценарий мероприятия „Новый год в кругу семьи“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Организационно-
мотивационная беседа на тему «Новый год-семейная традиция»
Образовательная задача: брать на себя различные роли в зависимости от сюжета игры.
Речевая задача: использовать в речи слова: оливье, бутерброды с икрой, холодец, селедка под шубой
Воспитательная задача: аккуратно убрать атрибуты после игры на свои места План беседы:
Вводная часть
-Ребята, отгадайте мою загадку! (загадка про новый год) показываю ребятам иллюстрацию наряженной елки и подарков
-правильно! Вы любите этот праздник? (да)
Основная часть
1 микротема “Признаки нового года”
-в какое время года мы празднуем с вами новый год? (зимой, в декабре) правильно!
-давайте вспомним какие символы нового года есть (украшение елки, украшение дома, по телевизору идет новогодняя реклама, все покупают подарки). Молодцы, вы все правильно назвали
2 микротема “Новый год-семейный праздник”
-ребята, а как вы думаете новый год это семейный праздник? (да, а почему вы так решили (потому что его всегда празднуют в кругу семьи и со своими близкими).
А есть ли у вас семейные новогодние традиции? (мы с папой запускаем фейерверк в новогоднюю ночь, а мы с мамой целый день готовим).
А вы бы хотели отпраздновать новый год прямо сейчас в кругу семьи? (да)
А что нам для этого понадобиться? (новогоднее меню)
Заключительная часть
Но прежде давайте проверим наши знания по новогодним блюдам, хотите? (да) Словесный метод- загадка, беседа, вопросы
Наглядный метод – иллюстрация на тему «Новый год» Сидят на стульях, слушают педагога, отвечают на вопросы иллюстрация наряженной елки и подарков
Дидактическая игра на ИКТ оборудовании
«Найди новогоднее блюдо» Дидактическая задача: распределять предметы по нужной тематике
Игровая задача: перенести стилусом в ячейку с галочкой только новогодние блюда, а в ячейку с крестиком те блюда, которые не относятся к новому году
Правила игры: играть по очереди, с помощью стилуса переносить только одно блюдо, назвать, то блюдо, которые вы перенесли, жетон получает, тот кто назвал все верно и не разу не ошибся
У меня есть игра «Найди новогоднее блюдо», а играть мы будем на смарт доске, давайте вспомним правила (не подходить близко к доске, руки чистые и сухие, молодцы, а также мы пользуемся стилусом
Вам надо перенести стилусом в ячейку с галочкой только новогодние блюда, а в ячейку с крестиком те блюда, которые не относятся к новому году. Вы будете играть по очереди, с помощью стилуса переносить только одно блюдо, назвать, то блюдо, которые вы перенесли, жетон получает, тот кто назвал все верно и не разу не ошибся
Молодцы, маша получает сегодня звезду, она ни разу не ошиблась, а катя и вика не расстраиваются, мы с вами еще подучим новогодние блюда и в следующий раз у вас все получится!
Провожу гимнастику для глаз
Теперь давайте составим наше меню, берите карандаши и рисуйте блюдо, которое вам больше всего нравится Словесный- объяснение, вопросы
Практический- дидактическая игра
Наглядный- презентация Встать около доски, слушать педагога, отвечать на вопросы, сыграть в дидактическую игру, составляют меню Икт оборудование (смарт доска, звездочки
Сюжетно-ролевая игра “Новый год в кругу семьи”
роли:
мама (роль педагога), папа, дочка, дочка, продавец-дополнительная роль Задача по развитию игры (для педагога) :
продолжать формировать способность совместно развертывать игру, планировать и обсуждать совместные действия
Игровая задача (для детей) : брать на себя различные роли (мама, папа, дочки, менять их в зависимости от ситуации
Распределение ролей
Давайте подумаем какие у нас могут быть роли? (мама, папа, и две дочки) хорошо
Я предлагаю вам распределить роли с помощью «Волшебного мешочка»
Мы по очереди будем вытягивать бумажку, на которой написана роль, только для начала давайте с вами договоримся, что не будем расстраиваться, если вам выпадет не та роль, которую вы хотели.
Предполагаемые игровые ситуации:
1) Украшение елки
2) Поход в магазин
Проблемная ситуация для введения дополнительной роли: в магазине заболел продавец, папа владелец магазина вышел на смену
3) Приход домой, приготовление блюд. Сервировка стола, празднование нового года
Прямые и/или косвенные
Косвенные приемы:
Наблюдаю, при надобности подсказываю
Прямые приемы
руководства игрой:
показываю пример, как надо делать Игровые действия в каждой игровой зоне
Зона 1 «Комната»
Украшают елку всей семьей
Папа подает украшения, а мама с дочерями вешают их на елку
Зона 2 «Магазин»
Мама говорит, что надо сходить в магазин, так как не хватает продуктов, вся семья одевается и идет в магазин, проблемная ситуация: в магазине заболел продавец, папа владелец магазина вышел на смену
Зона 3 «кухня»
Папа с дочками сервирует столы, а мама готовит, все садятся за стол, празднуют и ложатся спать Атрибуты для распределения ролей (волшебный мешочек)
Зона 1
Елка, елочные украшения
Зона 2
Продукты, деньги, меню новогоднего стола
Зона 3
Посуда, еда,
атрибуты для новых ролей
продавец: касса, продукты
Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия Подвести итоги игры Вам понравилась игра? А что вам больше всего понравилось? Сложно ли было играть?
Если вам все понравилось и было легко играть возьмите наклейку из зеленого контейнера, а если вам было сложно, то возьмите из красного Словесный- вопросы
Наглядный- наклейки Стоят в кругу, отвечают на вопросы, берут наклейки Наклейки, красный и зеленый контейнер