пивикова елена
Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ Фаустовская СОШ подразделение дошкольные подгруппы
Веснушка
Открытое занятие
Выполнил педагог 1
квалификационной категории: Пивикова Елена Николаевна
«Изготовление новогодней игрушки»
Тема занятия : «Новогодняя игрушка».
Тип занятия : изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности;
• знакомство с историей и традициями новогоднего праздника;
• научить детей поэтапно изготавливать новогодние украшения из бумаги;
Задачи:
• закрепить полученные знания и умения;
• научить работать по образцу, шаблонам;
• воспитать художественный и эстетический вкус;
• воспитать культуру труда;
• воспитать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
• развивать внимание, умение сравнивать, анализировать;
• развивать моторику кистей рук и пальцев
• использование на занятии здоровье сберегающих элементов (физкультминутки, смена деятельности);
• следить за выполнением санитарно-гигиенических требований на занятии.
Форма занятия : традиционная.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный
Для учителя: компьютер, проектор, демонстрационный экран, правила техники безопасности, образец готовой игрушки, раздаточный материал.
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей карандаш, шаблоны, тесьма для петельки.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
1.1 Организационный момент.
Проверьте все ли готово к проведению занятия
1.2 Инструктаж по технике безопасности.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.
2. Теоретическая часть.
Сообщение темы. Беседа.
Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Оно связано с праздником. В ночь с 31 декабря на 1 января мы будем праздновать самый волшебный и замечательный праздник Новый год! А вы ждете этот праздник? Конечно, во всех странах мира этот праздник считается особым, потому, что в новогоднюю ночь загадывают желания и дарят друг другу подарки. Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети.
Слыша бой часов, мы прислушиваемся, как уходит старый год, с замиранием сердца ждем новый год. Мы все верим, что в новом году все сложится, год будет удачным и счастливым. С большим желанием выбираем подарки близким, готовим вкусные блюда, украшаем наш дом и устраиваем праздник для себя и своих близких.
И один из моментов подготовки – это оформление и украшение нашего дома. Как вы, ребята, украшаете свои дома?
Пусть удачу Вам подарит новый год,
Сложные решит задачи,
И успех с собою принесет,
Счастье и любовь в придачу!
Сегодня мы с вами будем делать елочные игрушки своими руками. Кто-нибудь знает, как появилась традиция украшать новогоднюю елку игрушками?
Об истории появления традиции украшать елки нам расскажет Надя Третьяк. Она подготовила сообщение на эту тему.
Раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, елку украшали овощем с огорода, который, конечно же, серебрили и золотили. Конечно же, это был картофель. Затем люди научились делать стеклянные шары. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные серебряной и золотой пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим. На елку вешали всякие вкусности-сладости: конфеты, яблоки, орехи – в каждой стране свое новогоднее украшение. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать, срезать с елки что-то вкусненькое! А еще был пряник! Раньше на Руси даже в богатых семьях дети не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулечке или развешивали на елке и получали как приз.
Стеклянные же украшения появились лишь в 19 веке в Германии. Если верить одной легенде, произошло это совершенно случайно. Жил да был там мастер-стеклодув. И вот когда пришло время наряжать елку, оказалось, что у него нет денег ни на конфеты, ни на орехи. Но разве мог он оставить своих детей без праздника? Думал мастер, думал и наконец, придумал. Дождавшись, когда дети уснули, взялся он за привычную работу и выдул из стекла всевозможные игрушки : яблоки, конфеты, пряники, - и все это искрилось, переливалось и сверкало. Говорят, детям эти украшения так понравилось, что никто из них не огорчился, что их нельзя съесть! Затея мастера оказалась до того удачной, что скоро вошла в моду, а потом стала традицией. А елочные украшения стали делать из бумаги, воска, ваты, фольги. Украшение интерьера к Новому году – очень увлекательный, но в то же время ответственный процесс, и чтобы сделать праздник ярким и незабываемым, готовиться к нему необходимо заранее.
Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Это не случайно. Каждый из них символизировал нечто важное. Например, яблоко олицетворяло обильный урожай, яйцо – непрерывную жизнь, орехи – загадочность божественного провидения, вафли – святое благословление. Кроме этого, к ветвям елки прикрепляли дольки цитрусовых, палочки корицы и цукаты. Все эти вкусности съедали в новогоднюю ночь, а обертка оставалась висеть. В старину наряженной таким образом елочке приписывали магическую способность отгонять нечистую силу. А украшенные яблоками хвойные ветви укрепляли над порогом и у окон, дабы защитить семью от колдовства и привлечь счастье.
Но есть и чисто русские особенности. Так, на Руси елочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, о которых в народе особое представление. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней, бед и нечисти. Ее так и называли: берегиня. К самодельным куклам относились с аккуратностью и уважением. Верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай.
В начале XX века елки украшались ватными игрушками, бумажными гирляндами, фигурками из папье-маше и. Производство елочных игрушек в России было очень незначительным — в Петербурге и в Клину. Первое в России специализированное стеклянное ёлочное производство открыли под Клином, в имении князя Меньшикова, в начале XIX века.
Ватные игрушки выполняли из скрученного прессованного хлопка, который накручивали на каркасы-скелетики в форме животных и людей. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели. Эти игрушки — фрукты и овощи, сказочные персонажи и зверушки — помещались обычно на нижних ветвях елки — дети могли их трогать и даже играть с ними. Из папье-маше делали маски и игрушки по простой технологии: намоченную бумагу приклеивали слоями на каркас, высохшие изделия разрисовывали.
Стеклянные шары в нашей стране тоже были дорогим удовольствием: в прошлом один шарик стоил, чуть ли не как современный автомобиль. Поэтому в России даже продавали специальные альбомы для создания самодельных игрушек, где по инструкциям вырезали и клеили. К тому же, только у нас изготавливали стеклянные сосульки.
В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935-м. Но Новый год сделали советским праздником — соответственно, изменились и новогодние игрушки. Фигурки детей, клоунов, балерин, птиц, животных, фруктов и овощей, конечно, остались. А вместо ангелов появились пионеры, буденовцы, красноармейцы, женщины в красных косынках. Появились игрушки-подвески в форме звезды с серпом и молотом, шары со звездами. Эра воздухоплавания отразилась на елках игрушками-дирижаблями с надписью «СССР», самолетиками, парашютами с крошечными парашютистами.
К середине XX века ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее эффективных материалов, чем сегодня. Зато в них было вложено много фантазии. Из посеребренного картона штамповали разнообразных птичек и зверей.
3. Практическая часть.
А сейчас мы с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки. Я вам расскажу последовательность выполнения задания, а затем вы приступите к его выполнению. Для этого мы нам понадобиться наша презентация, которую я вам подготовила.
Физкультминутка (разминка для рук)
А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и ловкими их нужно разогреть. -сжимаем и разжимаем кулачки; -сжимаем и разжимаем пальцы; -растираем ладони друг об друга; -руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения; -похлопаем в ладоши.
Новогодний шарик.
Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.
Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:
• цветная бумага
• петелька из нитки или чего угодно (для подвешивания шарика)
• клей
• карандаш
• линейка
• шаблоны
• ножницы
Надо нарисовать 20 кружков на бумаге, одинакового размера. В кружки надо вписать равносторонний треугольник! Для этого мы будем использовать уже готовые шаблоны. Теперь вырезаем этот кружок с вписанным в него равносторонним треугольником, продавливаем линии получившегося треугольника ножницами (чтобы они красиво и ровненько сгибались).
Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки" :
Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки" :
Сначала склеиваем вместе 5 треугольников
Отдельно склеиваем аналогично 4 треугольника, но перед тем, как приклеить последний, пятый, вставляем петельку для подвешивания. Внутри должен быть большой узелок, привязанная бусина, пуговица или кусочек бумаги (это будет потом мешать петельке вылезти наружу) :
Приклеиваем пятый треугольник, получаем готовую верхнюю часть бумажного шарика с петелькой для подвешивания:
Из оставшихся 10 элементов мы сделаем середину нашего необычного шарика. Склеиваем отдельные фрагменты в полоску и замыкаем ее в кольцо. Нам осталось лишь собрать шарик, склеив воедино верх, дно и серединку.
Верхнюю и нижнюю «крышечку» последовательно приклейте к основе.
Клеим, клеим, клеим своими руками, пока не получим шарик. В зависимости от исходного радиуса окружности зависят конечные размеры получившегося новогоднего шарика :
Если сделать такой шарик из прозрачного прочного упругого пластика, то внутрь можно вложить что-нибудь для красоты. Например, скрученную мишуру или даже новогодний подарок!
Шарики можно сделать своими руками из старых новогодних открыток или календарей, можно раскрасить акварельными или любыми другими имеющимися красками. Можно наклеить на заготовки фольгу, покрыть шарики лаком для волос с блёстками.
4. Заключительная часть.
Ребята, все закончили работу? Давайте посмотрим, что у нас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров). Посмотрите, какие красивые и интересные украшения у вас получились. (Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом). Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки? Ребята, вы хорошо потрудились и смастерили замечательные украшения для вашего дома. Я думаю, что вашим близким тоже понравятся. А вам понравилось наше занятие. Спасибо всем кто принимал участие в нашем занятии. Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
Спасибо всем большое за участие.