Галина Пироженко
Новогодний утренник «Экотопчик и Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
новогоднего утренника
для детей кружка «Юные натуралисты»
КГКП «Станции юных натуралистов»
отдела образования акимата города Лисаковска.
Цели: - организация культурного досуга детей посредством проведения новогоднего мероприятия;
- закреплять знания, умения и навыки юннатов, полученные при изучении природы родного края на кружке «Юные натуралисты»;
- воспитывать в детях уважительное отношение к природе родного края, экологическую и природоохранительную культуру.
Публикация «Новогодний утренник „Экотопчик и Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Оборудование: проектор, компьютер, слайды с временами года, DVD проигрыватель, диски с фонограммами и караоке новогодних песен.
Предварительная работа: проведение конкурса по поиску альтернативы новогодней живой ёлки «Новогодний дизайн», разучивание стихов, ролей, украшение класса, составление презентации «Времена года»
Герои праздника (подготовленные юннаты) : Времена года, дед Мороз, Снегурочка, Новый год, Экотопчик.
Действия происходят в «Сказочном лесу» (класс украшен под лес, Звучит спокойная музыка, в центре класса стоит наряженная ёлочка, дети стоят вокруг ёлочки.
Педагог: Что такое, что случилось? Отчего же всё кругом
Огоньками заискрилось и серебряным дождём?
Кружит ветерок-проказник белых хлопьев хоровод.
Значит, это просто праздник - Это праздник - Новый год!
И зелёным ярким шёлком, мишурой слегка шурша,
Посмотри, сверкает ёлка - до чего же хороша!
Машет ёлочка макушкой, и бегут кругом огни,
И качаются игрушки, пляшут весело они!
В этот праздник новогодний мы ничуть не устаём,
Возле ёлочки сегодня поиграем и споём!
Экотопчик : (вбегает в зал, встревоженный и громко кричит)
- Помогите, помогите!
Педагог: Что случилось, экотопчик, что произошло?
Экотопчик : Беда, беда, люди все в лес идут и мои ёлочки срубают…видите ли у них какой то там праздник наступает, который вообще без ёлочки нельзя провести! Ага…вот и у вас тоже ёлочка стоит…тоже срубили у меня в лесу?
Педагог: подожди, постой, успокойся! Ну, во- первых праздник называется Встреча Нового года! А во вторых ёлочка наша изготовлена человеком из специального материала!
Экотопчик : а ну- ка, я посмотрю поближе…и вправду не настоящая…вы молодцы, а вот другие - то срубают ёлочки, жалко…а что за Новый год, много разных праздников я знаю, например, «День птиц», «День земли», «День воды», а про Новый год ничего не слышал?
Педагог: Ну, во – первых, дорогой Экотопчик, наши ребята уже давно знают, что срубать ёлочки живые –это очень нехорошо, поэтому они заранее подготовили к празднику альтернативу новогодней Ёлочке. Ребята, покажите и расскажите свои задумки нашему гостю. (5 лучших конкурсных работ ребята представляют герою).
Экотопчик : Ай да молодцы, ребята, вот бы все люди на земле задумались о том, что надо беречь природу!
Педагог: Экотопчик, ты не переживай, уже сейчас в магазинах можно приобрести исусственную ёлочку, просто ещё не все об этом знают. Но я думаю, что со временем, люди справятся и с этой проблемой. И мы с ребятами даже стихотворение про это можем рассказать! Рассказывают стих 2 юнната Сергей Михалков «Ёлочка»
1 юннат: В снегу стояла елочка - зелененькая челочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! - так показалось ей.
Она была замечена, была окружена.
И только поздним вечером пришла в себя она.
2 юннат: Какое чувство странное! Исчез куда-то страх.
Фонарики стеклянные горят в ее ветвях.
Сверкают украшения - какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая! Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее? Сынишка лесника!
Экотопчик : Какое замечательное стихотворение! Я очень надеюсь, что в скором будущем мой лес не будет опустошаться! А что же всё – таки, это за праздник такой интригующий - Новый год?
Педагог: ребята, давайте поможем нашему гостю, расскажем что же это за праздник.
Звучит фонограмма песни «Что такое Новый год?» дети поют песню.
Автор текста: М. Пляцковский
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки –
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это – ягоды и мед.
Это все без исключенья –
От орехов до печенья. -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Это праздничный приход!
Это смех друзей веселый,
Это – пляски возле елок -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Что такое Новый год?
Новый год – мороз и лед!
И в танцующих снежинках
Незаметные пружинки -
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Вот что значит, вот что значит Новый год!
Экотопчик : (во время песни ходит вокруг ёлочки, пританцовывает и делает вид что прислушивается к словам песни) Кажется я что – то понял: это праздник, когда все дарят друг другу подарки, веселятся и едят всякие вкусности и сладости!
Педагог: почти правильно. Но сам смысл праздника заключён в другом!
Экотопчик : И какой же смысл у этого необычного праздника?
Педагог: Ребята, получится у нас с вами объяснить Экотопчику смысл праздника?
Дети: (Хором) Да!
Педагог: Но кое- кого в помощь всё-таки надо позвать!
Звучит детская песня «Солнечная капель» и в зал входит Весна. Пропевая песню, она ходит по кругу, танцуя то с одним ребёнком, то с другим. В это же время на экране пробегают слайды с весенними пейзажами.
Весна: (по окончанию песни) Как красиво здесь и как нарядно. а как весело. так и хочется танцевать и петь, танцевать и петь…А это вы меня так встречаете? Так вроде рано, ещё, не настал мой черёд…
Педагог: прости нас, дорогая Весна, за то что мы тебя потревожили раньше времени, но нам очень нужна твоя помощь!
Весна: И что же вы хотите от меня?
Педагог: Дело в том, что наш гость Экотопчик никогда и ничего не слышал про праздник Новый год. И мы хотим ему помочь понять смысл этого праздника.
Весна: Хорошо, я вам помогу, но и вы исполните мою просьбу - поиграйте со мной!
Педагог: это мы запросто. Ребята, давайте поиграем с Весной! А что за игра, дорогая Весна?
Весна: Очень простая: у меня есть красивый весенний цветок – подснежник. Под красивую музыку мы будем передавать цветок из рук в руки, когда музыка остановится, то тот, у кого в руках останется цветок должен назвать один из весенних признаков, или же рассказать стих о весне (проводится игра)
Весна: молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями о весне. Я даже взбодрилась! Но, к сожалению, помочь Вам одна я не смогу, мне нужна моя верная помощница – Лето!
Педагог: Но что же нам теперь делать, ведь до лета ещё как далеко?
Экотопчик : ну, вот всё пропало…и я так и не узнаю, в чём же смысл праздника Новый год
Весна: Ребята, а давайте попробуем спеть песнь про лето, может оно и появится? (дети поют песню, на экране слайды с моментами лета)
«Песенка про лето»
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышет лето ветерком.
Ля-ля-ляляля-ляляляля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют под ручки подружки,
расцветает всё кругом.
Ля-ля-ляляля-ляляляля
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете.
Мы в лесу ежа быть может встретим,
Хорошо что дождь прошёл.
Ля-ля-ляляля-ляляляля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое не даром,
Лето-это хорошо.
Ля-ля-ляляля-ляляляля
(на последнем куплете появляется лето, входит в класс пританцовывая)
Весна: Здравствуй подружка!
Лето: что за спешка, что за скорость, ведь на дворе декабрь…совсем не моё время!
Педагог: Лето, ребятам очень нужна ваша помощь.
Весна: Да, да и я не могу справиться без тебя, дорогая подружка!
Лето: так, тогда спокойно объясните мне, что вы от меня хотите?
Экотопчик : простите меня, это из- за меня вся заваруха…дело в том, что я никогда не слышал о празднике Новый год., все почему - то кругом веселятся, песни поют, празднуют. И мне очень хотелось бы узнать, в чём смысл этого праздника.
Лето: Ну, теперь всё ясно…может я и помогу чем, но сначала и я хотела повеселиться с вами, дорогие ребята, и поиграть. Ведь не каждый же день мне предоставляется такая возможность – повеселиться на Новый год…Вы не против, ребята? Тогда, пожалуй, начнём.
Лето проводит игру «Суша — вода» (герои играют вместе с детьми)
Дети становятся в одну линию. Как только Лето скажет: «Суша!», все прыгают вперед; скажет: «Вода!» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Лето может вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Тот, кто прыгнул невпопад, выбывает.
Победителем становится последний игрок — самый внимательный.
Лето: ну шустрые и быстрые, молодцы!
А загадки любите? Тогда отгадывайте!
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Зеленеют луга, в небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето: всех зовёт купаться.
(Лето)
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все.
(Солнце)
Летом – снег! Просто смех!
По городу летает, почему же он не тает?
(Пух с тополей)
Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет.
(Дождь)
В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека, как зовут их?.
(Облака)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем - не найдём.
(Роса)
Живут сестра и брат: одну всякий видит,
Да не слышит, другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния и гром)
Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга)
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит.
(Комар)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
Не сеть она и не сачок,
Рыбу ловит на крючок.
(Удочка)
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - Бежим по воде.
(Волны)
Хочешь - в воду ты ныряй,
Хочешь - На песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?.
(Пляж)
Лето: какие ребята догадливые, молодцы! Но, для того чтобы вам помочь объяснить смысл Новогоднего праздника Экотопчику, мне нужна моя подружка Осень! Я знаю волшебные слова, которые нужно прочитать громко и всем вместе:
Осень, осень! В гости просим!
Поскорей к нам приходи.
Урожай свой приноси!
Под музыку появляется осень с корзиной яблок. Проходя по кругу Осень читает стихотворение и раздаёт ребятам яблоки. (на экране проектора идут слайды с осенними пейзажи во время чтения стихотворения)
Яблоки в садах созрели,
А в лесу грибы всех ждут,
Будто краски акварели,
Побывали там и тут.
Журавли летят высоко -
Будет осень хороша,
Паутинка одиноко
Пролетает не спеша.
Осень заглянула в гости,
Всем подарки принесла,
И туманом легкой грусти
Все вокруг обволокла.
Чуть приправила дождями,
Вечерами холодит,
Осень с грустными глазами
Все вокруг позолотит.
Осень: Здравствуйте уважаемые! Что здесь происходит?
Педагог: Здравствуй, осень! Это мы тебя вызвали, нам очень помощь твоя нужна.
Осень: всегда рада помочь, но что за дело?
Лето и весна наперебой: Весна: Тут такое дело.
Лето: нужно объяснить нам…
Весна: доходчиво и понятно…
Лето: чтобы всем было ясно…
Педагог: постойте, подружки, не тараторьте! Все дело в том, что наш уважаемый Экотопчик не знает смысла празднования Нового года, и вот мы решили ему объяснить, а без вас – времен года этого не сделаешь! Поэтому мы вас всех и пригласили!
Осень: кажется я что - то поняла. Но нам здесь не хватает ещё одного времени года!
Весна и лето: а это ещё кого?
Педагог: а ведь осень права, ребята, кого не хватает среди времён года?
Дети хором: зимы!
Осень: правильно, именно её – госпожи зимы!
Педагог: Осень, а как же нам ее найти?
Осень: а зачем её искать - ведь сейчас именно её время, нужно просто позвать её к нам в сказочный лес!
Педагог: Что ж, это не трудно. Ребята, давайте громко позовём Зимушку в гости!
(дети хором кричат) Зимушка – зима, прийди к нам в гости!
(звучит фонограмма метели и появляется зима)
Зимушка: В ледяной карете мчится зимушка-зима
Ветер крыльями стучится в сонные дома.
Расцветают скверы, парки снежной белизной.
И мороз возводит арки над тропой лесной.
Педагог: здравствуй зимушка зима! Мы очень рады, что ты пришла на наш зов!
Весна: Теперь все в сборе и нам легко будет помочь экотопчику!
Зима: Помочь экотопчику? И что же ты хочешь, дорогой экотоп?
Экотоп : я очень хочу понять смысл праздника Новый год!
Зима: понятно, это задача несложная, и помочь тебе можно! Но нам потребуется помощь ребят. В этом сказочном лесу собрались все времена года. Вы сейчас должны вспомнить все месяцы времён года, начиная с меня.
Сейчас времена года будут выходить на середину, каждый по очереди, а вы хором называете месяцы. Зима: декабрь, январь, февраль. Весна: март, апрель, май.
Лето: июнь, июль, август. Осень: сентябрь октябрь, ноябрь.
Зима: и снова -декабрь. Сколько месяцев было названо ребята? 12
Зима: Верно, 12. Именно столько месяцев, дорогой экотопчик длится один год. И когда наступает 31 декабря, то год заканчивается и считается уже Старым, т. е прожитым. А с 1 января начинается Новый цикл 12 месяцев, или Новый год! А люди придумали в этот момент перехода из старого в новый года делать праздник. Они радуются, что старый год со своими хорошими и нехорошими моментами уже прошёл, и наступает Новый год, от которого вся планета ждёт чего - то нового и хорошего!
Экотопчик : Ура, теперь я понял, что за праздник Новый год! И мне даже очень захотелось с вами веселиться в этот день и играть! Спасибо Вам, дорогие времена года!
Педагог: Ну, что ж, именно это мы и планировали сегодня на нашем празднике, присоединяйся к нам! И вас, дорогие Весна, Лето, Осень и Зима мы просим присоединится к нам!
Зима: Но кого – то вроде не хватает на этом празднике?
Лето: Кого тебе ещё не хватает, посмотри сколько нас много!
Зима: Ребята, кого не хватает нам для полной радости?
Дети: Дедушки Мороза и Снегурочки!
Зима: Правильно, давайте позовём их громко, а вы, Времена года и Экотоп помогите нам!
(все зовут деда Мороза и Снегурочку, начинает играть мелодия песни «В лесу родилась ёлочка» и они заходят напевая эту песенку, весь зал подхватывает их и становясь все в хоровод вокруг ёлочки поют песню)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Снегурочка: Какие вы нарядные, красивые, забавные!
Дед Мороз: Рады видеть снова Вас!
Снегурочка: Очень хочется сейчас поиграть и поплясать!
Дед Мороз: Поиграть? Это можно! Как я вижу в этом сказочном лесу собрались все времена года, эко чудо какое! Вот мы сейчас все с ними и поиграем! А ну – ка детишки, кто родился зимой – окружили матушку Зиму, а кто весной – Весну, осенью родился –к Осени встань, а коли летом- то к лету примкни! (таким образом дети разделились на четыре команды)
Дед Мороз: А вот теперь можно и поиграть. И игра называется «СОБЕРИ СНЕЖИНКУ»
4 Большие снежинки разрезаны треугольниками. Разложены около елки. Задача: пока звучит веселая подвижная музыка, собрать все детали вместе. Побеждает та команда, кто сделает это быстро и аккуратно.
Дед Мороз: Ай, молодцы. Какие красивые снежинки собрали. Посмотрите, какой красивый хоровод снежинок получился! (Звучит вальс и девочки - снежинки вместе со Снегурочкой танцуют танец Снежинок)
Дед Мороз: Молодец внучка…порадовала меня вместе со своими помощницами.
Снегурочка: Дедушка, эти ребята не только танцевать могут да петь, они ещё и красивые стихи знают!
Дед Мороз: А вот мы их сейчас и послушаем. (дети читают стихи)
Снегурочка: Ну, как тебе детишки?
Дед Мороз: Хорошие ребятишки, весело с ними, но к сожалению пора нам идти к другим детям!
Снегурочка: Уже пора, так быстро? Дедушка, а можно мы с ребятами ещё одну песенку споём?
Дед мороз: Конечно, а мы послушаем!
Снегурочка поёт песню «Снежинка» Музыка – Евгений Крылатов
Слова – Леонид Дербенев, дети поют припев вместе с ней
Когда приходит год молодой,
А старый уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь,
Желание загадай.
Смотри с надеждой в ночную синь,
Некрепко ладонь сжимай,
И все, о чем мечталось, проси,
Загадывай и желай.
Припев:
Новый год, что вот-вот настанет,
Исполнит вмиг мечту твою,
Если снежинка не растает,
В твоей ладони не растает,
Пока часы двенадцать бьют,
Пока часы двенадцать бьют.
Когда приходит год молодой,
А старый уходит прочь,
Дано свершиться мечте любой -
Такая уж это ночь.
Затихнет все и замрет вокруг
В преддверии новых дней,
И обернется снежинка вдруг
Жар-птицей в руке твоей.
Дед Мороз: (делает вид, что вытирает слезу) Растрогала ты сердце моё внученька, и я вспомнил, что детям подарки не подарил. (обращается к героям)
- Времена года, Экотопчик, помогите мне, пожалуйста! Где - то под ёлкой большой мешок лежит, давайте - ка его сюда, пусть порадуется детвора! (Все герои праздника раздают подарки детям)
Экотопчик :
Наступает Новый год. Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится, кто честен, добр и смел,
пускай желанье сбудется, чего б он не хотел.
Строитель хочет строить дом на радость новосёлам,
чтоб каждый становился в нём счастливым и весёлым.
О чём мечтает садовод? В его мечтах весь мир цветёт.
И люди, глядя на цветы, становятся добрей.
Пусть эти славные мечты исполнятся скорей.
Снегурочка: Старый год уходит навсегда. Он принёс нам нового немало.
Убегают в прошлое года, чтобы ближе будущее стало.
Новый год вступает на порог с новыми, весёлыми речами.
Старый год уходит точно в срок, и тепло прощается он с нами.
Пусть будет больше веселья и смеха, пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всём большого успеха, в труде и в учёбе желаю удачи!
Дед Мороз: Ну, вот и всё, окончен бал, весёлый, шумный карнавал!
Здоровы будьте! Я приду к вам в гости в будущем году!
Снегурочка и дед Мороз уходят.
Экотопчик : Как было здорово у вас, но и мне пора возвращаться в свой любимый лес! Спасибо Вам за всё, дорогие времена года и ребята! До скорых встреч в новом году!
Весна: Ну, что ж дорогие подружки, всё как всегда стало по своим местам… нам пора и честь знать…
Зима: До свидания, Весна, Лето, Осень. Ребята с нетерпением будут ждать вашего прихода! Ну а я пойду порядок наводить на матушке земле, пока-пока! (все герои уходят)
Педагог: Вот и закончились наши новогодние приключения, но Новый год только начинается, и мы с вами ещё встретимся в этом году и с временами года и с нашим героем Экотопчиком на наших занятиях. А я желаю вам много интересного в Новом году, и пусть сбудутся все ваши мечты! До новых встреч!
Составитель: Пироженко Галина Владимировна, заместитель директора КГКП "СЮН"