Пустовалова Анастасия Алексеевна
Новогодний проект «Мастерская для новогодних чудес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 14 "Алёнушка"
г. Таштагол
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ
(возраст детей от 5 - 6 лет)
Воспитатели: Чернакова В. Д.
Красноперова А. А.
г. Таштагол
декабрь, 2020г.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ НОВОГОДНИХ ЧУДЕС»
Публикация «Новогодний проект „Мастерская для новогодних чудес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Авторы проекта : воспитатели старшей группы «Кораблик»
Чернакова В. Д., Красноперова А. А.
Участники проекта : дети старшей группы (5-6лет, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Тип проекта : творческий, информационно-познавательный (творческие задания с познавательным уклоном).
Срок реализации: 4 недели (с 1.12.20 по 25.12.20, краткосрочный.
Доминирующая область: познавательное развитие через разные виды творчества.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность темы: Новый год – это один из самых любимых праздников не только у детей, но и у взрослых. Но дети старшего возраста не в полноте знают историю данного праздника, обычаи и традиции его проведения. Поэтому мы решили познакомить детей с происхождением Нового года, с обычаями и традициями, которые встречаются в наше время и которые уже ушли из современного обихода. Для того, чтобы праздник стал по-настоящему праздником для каждого, нужно подготовить новогоднюю атмосферу, где дети через творческую деятельность смогут побывать в настоящей «Мастерской для новогодних чудес». Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей через формирование представлений о Новом годе, его обычаев и традиций.
В соответствии с целью проекта, мы поставили следующие задачи:
1. Сформировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних традициях и обычаях.
2. Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.
3. Способствовать развитию воображения, познавательного интереса, внимания, памяти и речи.
4. Развивать художественный вкус, умение делать интересные поделки, воспитывать аккуратность.
5. Организовать выставку новогодних игрушек, поделок.
6. Организовать новогоднее представление.
7. Воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам и их труду.
8. Развивать тесные взаимоотношения с родителями, вызвать у них интерес к участию в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Задачи работы с родителями:
- ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
- подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми;
- мотивировать к ресурсному обеспечению проекта;
- побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемый познавательный результат у детей:
- у детей сформированы обширные знания о новогоднем празднике, об истории новогодней ёлки, о традициях встречи праздника в нашей стране в настоящее время и в детстве родителей, бабушек и дедушек;
- формирование у детей творческих способностей в области изобразительной деятельности, трудовой деятельности и театральной деятельности;
- дети разучат новогодние песни, стихи и танцы вместе с музыкальным руководителем и воспитателями;
- у детей сформировано положительное отношение к новогоднему празднику.
Предполагаемый результат реализации проекта, подразумевает, что предметно-пространственная среда способствует изучению традиций Нового года и отражает творческую деятельность детей и родителей в соответствии с заданной тематикой следующим образом:
1. Занятия по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
2. Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Стенгазета с семейными фотографиями.)
3. Выставка поздравительных открыток, выполненных детьми на занятии.
4. Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки». (Новогодние украшения в группе, выполненные детьми и педагогами.)
5. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». (Работы совместного творчества родителей с детьми.)
6. Введение новогодних малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
7. Просмотр мультфильмов про Новый Год: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник).
8. Новогодний праздник «Новогоднее приключение»
Ресурсы для реализации проекта :
Компьютер (ноутбук) для показа презентаций, мультфильмов
Наглядный материал из методических пособий
Новогодние костюмы и украшения для музыкального зала
Ёлка и елочные украшения.
Методическое сопровождение проекта.
Сценарий развлечения.
Подборка малоподвижных и подвижных игр по теме.
Подборка песен о новом годе, зиме.
Подборка игр, загадок по теме.
Наглядный демонстрационный материал.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
Срок подготовки - 1 неделя
Определение темы и актуальности проекта.
Сформировать цели и задачи.
Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.
Разработка конспектов занятий по теме проекта.
Планирование проектной деятельности по теме.
Определение методов и приёмов работы.
Работа с родителями. Подготовка консультаций по теме проекта.
Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению украшений для ёлки и группы.
Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника «Новогодние приключения»
Консультация инструктора по физкультуре по проведению малоподвижных и подвижных игр в группе и на улице.
II. Практический этап.
Срок реализации практического этапа – с 1 декабря до 25 декабря 2020г.
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, формирование праздничного настроения у детей и ожидания чуда в Новый год.
Познавательное развитие:
Проведение беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.
Проведение занятий по ознакомлению с новогодними историями, обычаями и традициями.
Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.
Беседы: "Откуда пришел Новый год?", "Где живет Дед Мороз?", "Праздник Новогодней ёлки", «Приметы зимы», «Жизнь животных зимой в лесу».
Мультфильмы: «Дед Мороз и лето», «Зима в Простоквашино», «Маша и Медведь» (Новогодний сборник);
Продуктивная деятельность:
Изготовление украшений для ёлки и группы.
Работа с родителями:
Создание и проведение консультаций для родителей: «Безопасный Новый год», «Семейный праздник Новый год»
Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации праздника: «Новогоднее приключение»
Участие родителей с детьми в выставке поделок «Новогодняя елочная игрушка».
Речевое развитие:
Сказка «Госпожа метелица».
Чтение стихов Борис Захондер «Встречали звери Новый год».
Чтение пословиц, поговорок и загадок о новом годе, дед Морозе, Снегурочке.
Рассматривание картин и иллюстраций с изображением новогодней ёлки, новогодних праздников, деда Мороза Снегурочки и составление рассказов о них.
Презентация семейных традиций «Новый год в моей семье». (Составление стенгазеты с семейными фотографиями.)
Дидактические игры: «Укрась ёлочку», «Четвертый лишний», «Новогоднее лото».
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Гирлянда для ёлочки».
Рисование «Новогодняя ёлочка», «Новогодняя игрушка».
Раскраски: «Новогодние игрушки», «Дед мороз», «Снегурочка», «Новогодние картинки».
Лепка «Снежинка».
Физическое развитие:
Разучивание подвижных игр и танцев.
Малоподвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
Предметно-пространственная среда:
Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.
Пополнение уголка изодеятельности раскрасками.
Выставка поздравительных открыток «С Новым годом»
Выставка новогодних украшений «В гостях у Снегурочки».
Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
III. Заключительный этап
Проведение новогоднего утренника «Новогодние приключения»
Новогодний утренник – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что зима – морозная пора, но дети, как никто другой, способны радоваться холодам и снегу, но особенно подаркам, которые Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой принесли специально для детей.
К утреннику готовится не только воспитатели, но и вся семья помогает ребёнку выучить стишок, песенку и подготовить прекрасный костюм.
Подготовка костюмов помогает ребёнку проникнуть в атмосферу ожидания чудес и даже самым стать для кого чудесником.
Процесс совместного заучивания стихов очень сближает родителей и детей – ведь это общее дело, помогающее им почувствовать всю ответственность ожидания детьми чудес на Новый год.
Каждый родитель ждёт новогодний утренник, чтобы посмотреть, чему научился их ребёнок.
Итоговый результат
В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.
Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр.
Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей. Работа с родителями проводится дистанционно.
Несмотря, на данную ситуацию, отсутствия родителей на мероприятиях, нужно создать для детей атмосферу праздника.
Поэтому особое внимание нужно уделить именно подготовке к празднику. Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.
И пускай даже удаленно, дети должны чувствовать близость своих родителей. Поэтому важно, чтобы украшения для группы и раздевалки, изготовление костюмов проводилось родителями вместе с детьми. И тогда, праздник обязательно получится ярким и веселым.