Анна Дорожко
Конспект занятия «Изготовление новогодней игрушки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с историей возникновения и изготовления ёлочных игрушек.
Возраст: 4-5 лет
Тема: «История новогодней игрушки»
Задачи:
познакомить детей с историей возникновения и изготовления
ёлочных игрушек;
способствовать развитию у детей познавательной активности;
развивать диалогическую речь детей; формировать умение
внимательно слушать;
учить соблюдать технику безопасности в обращении с ёлочными игрушками;
воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных
времён;
Материал: мультимедиа, старинная ёлочная игрушка,
новогодние игрушки нашего времени.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Изготовление новогодней игрушки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Елочные новогодние игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Темочки
Проводится цикл занятий: «Новый год на пороге»:
- Чтение стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (создание проблемы)
- Беседа с детьми: «Кто главный на празднике?» (роль Деда Мороза, Снегурочки и ёлочки)
- История новогодней игрушки (знакомство с историей новогодней игрушки, из чего делали и делают)
- изготовление новогоднего украшения «Новогодний венок» (развитие творчества, положительных эмоций)
-«Осторожно, ёлка!» (знакомство детей с правилами пожарной безопасности и поведения на утреннике)
- конкурс «Новогодняя игрушка своими руками» (повышать творческую активность родителей, вовлекая их в работу группы)
-новогодний утренник «В гостях у Снежной Бабы»
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
-развитие интереса у детей к истории создания новогодней игрушки;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Ход занятия
- Какой приближается праздник? (Ответы детей)
- Новогодний праздник–это волшебная сказка для взрослых и детей. В эти предновогодние дни все люди заняты предпраздничными заботами.
- Как у вас в доме готовятся к Новому году, что вы делаете с родителями, как украшаете свои дома? (Ответы детей).
- Ребята, мы с вами тоже скоро будем украшать ёлочку, но сначала нам с вами надо будет подготовить игрушки, которые мы будем вешать на ёлку. Проверить все ли игрушки целые.
- А я ещё из дома принесла игрушки и с одной из них я хочу вас познакомить. Это старинная елочная игрушка. Она висела на елке у моей мамы, когда она была совсем маленькой девочкой. Это была ее любимая игрушка – и поэтому она сохранила ее спустя, столько лет.
- Посмотрите, какая необычная игрушка! Чем она похожа на наши игрушки, чем отличается? (Ответы детей).
- Давайте проверим, возьмем старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая).
-Еще чем? (цветом: у старой игрушки тусклый цвет, а у современной яркий).
- Какие ещё вы видите отличия? (одна стеклянная, другая пластиковая).
-Как вы думаете, если игрушки сделаны из стекла, как нужно с ними обращаться? Почему? (Ответы детей).
-Ребята, как вы думаете, как давно появились елочные игрушки? (Ответы детей).
-Вот сколько разных вариантов вы мне предложили, подумайте, где мы можем узнать ответ на этот вопрос? (Ответы детей).
- Послушайте, какую информацию я нашла в интернете. Первые ёлочные игрушки были очень простыми, но постепенно становились более сложными и интересными.
Показ презентации
- Первые ёлочные игрушки были съедобными – вафельные и сахарные фигурки, фигурные пряники и печенье.
- Как вы думаете, почему «съедобные украшения» очень нравились детям? (Ответы детей).
- На Руси, первые ёлочные игрушки делали из подручных материалов – тряпок, соломы, цветных ленточек.
- Затем стали изготавливать более долговечные украшения. Появились красочные бумажные цветы, ангелы. Золотили орехи, шишки. Пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни, расписывали.
- Потом ёлку стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами. Ватные игрушки выполняли из скрученного хлопка, который накручивали на проволочный каркас. Раскрашенные заготовки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жёсткими и чуть блестели.
- Чуть более 100 лет тому назад в нашей стране появились первые стеклянные игрушки. Игрушки изготавливали из стекла люди, которых называют «стеклодувы», т. е. они выдувают из стекла различные игрушки.
Стеклянные игрушки были самыми разными, например, наборы игрушек-малюток, игрушки на сельскохозяйственную тему: помидоры, морковки, кукуруза и т. д., также стали изготавливать игрушки на прищепках.
-После войны в России стали делать ёлочные шары из прозрачного цветного стекла. Для росписи ёлочных игрушек использовалась серебряная и золотая пыль. Каждая игрушка производилась вручную.
- Фантазия стеклодувов не знала предела. Они делали птичек, животных, сказочных героев. Выполняли игрушки с изображением техники, в виде космических спутников и космонавтов, в виде Дедов Морозов и Снегурочек.
- Сейчас в наше время различных игрушек стало ещё больше: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.
- А какие игрушки люди делают сами вместе со своими семьями. Нравится? Как вы думаете : из чего люди их делают? Из какого материала?
(ответы детей)
-Вот и я хочу вас попросить дома вместе с мамой или папой изготовить любую ёлочную игрушку для нашей ёлки.