Ирина Шевелёва
Новогодний квест «Поиски снеговика и прощание с елкой» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест "Поиски снеговика и прощание с елкой"
для детей 2 младшей группы
Автор :
Шевелева Ирина Юрьевна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Детский сад № 22 п. Северный"
Описание работы:
квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Цель:
развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.
Задачи:
Публикация «Новогодний квест „Поиски снеговика и прощание с елкой“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Квесты
- Снеговик
- Темочки
1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять задания; 3) продолжать приобщать детей к праздничной культуре 4) создать эмоционально-положительный настрой во время игры; 5) воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; вызвать у детей чувство радости, сплоченности, воспитывать желание участвовать в играх.
6) развивать способность передавать настроение музыкальных произведений в импровизированных пластических образах, формировать под музыку координацию движений и правильную осанку
Ход игры.
Перед тем, как дети начали поиск снеговика с елочкой по детскому саду им в дверь стучится почтальон (воспитатель) и приносит письмо от Деда Мороза. Давайте его скорей прочитаем? (открываем письмо и читаем)
Письмо
«Дорогие мои друзья, девчонки и мальчишки. Я отправил к Вам снеговика на праздник «Прощание с елочкой», поиграть и повеселиться с вами, и чтобы снеговик елочку опять принес ко мне в волшебный лес. Но по дороге Баба Яга, моего помощника-снеговика превратила в злого героя. И чтобы расколдовать снеговика и вернуть елочку нужно пройти испытания. Помочь в поисках вам помогут подсказки-снежинки»
Воспитатель:
Вот-то новость к нам пришла,
злая бабушка Яга нам загадки принесла.
Мы сможем помочь Снеговику?
1. Задание. Загадка М. Новицкой.
Солнца шустренький сыночек,
Скачет всюду, где захочет.
У него нет лап и ушек.
Нет его среди зверушек.
Скок-поскок то там, то тут.
Знаешь,как его зовут? (Солнечный зайчик)
Обсудив между собой, дети отгадывают первую загадку. Отгадав ее, дети направляются во 2 группу № 3 «Солнечные зайчики» (на группе снежинка висит с загадкой и часть пазла)
2. Задание. Загадка В. Стручков
Вырос терем у стены
Небывалой вышины.
Там и курточки, и платья,
И рубашки, и штаны. (Шкаф)
Дети отгадывают загадку и идут к предмету-разгадке (шкаф). Там они находят следующую подсказку -снежинку с загадкой и еще часть пазла,)
3. Задание. Загадка
Я зайка-смешарик,
Похожий на шарик.
Красив и хорош.
Мое имя… (Крош.)
Дети отгадывают загадку и направляются в 1 группу № 3 «Смешарики», на двери которой висит снежинка с заданием и часть пазла.
4. Задание. Чтобы пазл дособирать лучикам нужно станцевать
Воспитатель: Девочки 2 младшей группы сейчас станцуют нам «Танец снежинок».
Воспитатель: Молодцы девочки, настоящие снежинки. А теперь собирем мы дружно пазл, что здесь изображено? (Снеговик)
5. Задание. А где же сам снеговик?и загадывает загадку А. Измайлов
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные. (Снежинки).
Воспитатель: Ребята, а посмотрите ведь мы видим дорогу из снежинок может она нас и приведет к разгадке, где снеговик и елка.
Дети выходят из группы и идут к музыкальному залу и заходят под музыкальное сопровождение.
Снеговик :
Я на праздник собрался,
Долго, долго наряжался.
Но в лесу Баба-Яга заколдовала меня
И теперь я очень злой, беру елочку с собой
Чтобы бабушке Яге отнести ее скорей.
Воспитатель: Снеговичок, мы тебя расколдуем, и елку ты понесешь не бабе Яге, а вернешь в лес дедушке Морозу, чтобы она нас радовала в следующем году.
Снеговик :
Чтобы добрым стать быстрее
поиграйте вы скорее.
6. Задание. Играем в игру «Повтори за снеговиком».
(музыкальное сопровождение под муз. Т. Ломовой «Зайчик пляшет», «Медведь», «Лиса»)
Воспитатель: Какие же вы детки волшебные, умеете превращаться в разных персонажей.
Баба-яга испугалась, я уже становлюсь добрым, но надо найти самую главную подсказку чтобы меня расколдовать.
Снеговик :Сегодня снег такой хороший
Лепится легко
Для ребяток налепили
Мы с утра снежков
Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко, а ребятки снежки соберут.
И в корзину мою принесут.
6. Задание «Попади снежком»
Помощники держат в руках два обруча. Каждый ребенок забрасывает в них по одинаковому количеству снежков. Затем подсчитывается количество попаданий. Если играют команды, то каждый ребенок забрасывает по одному снежку.
Снеговик : Молодцы ребятки весело играли, все снежки собрали.
7. Задание (спрятано на метле).
Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.
Эстафета «Полёт на метле». Дети делятся на две команды. У каждой команды метла. Первые игроки пробегают дистанцию, передают метлу следующему. Как только все игроки выполнят задание, эстафета будет завершена.
Снеговик :
Тайну и силу Яги отгадали.
на метле вы покатались.
И теперь я очень добрый,
миссию свою закончу.
Дед Мороз зовет меня,
с елкой попрощайся детвора!
Воспитатель:
Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим
Будем ждать мы новой встречи
В новогодний зимний вечер.
До свидания новогодняя елочка!
До свидания Снеговичок!
И на прощание, мы все вместе возьмемся за ручки и споем нашей ёлочке песенку «Маленькой елочке».