Иванова Наталья Олеговна
Новогодний калейдоскоп в старшей комбинированной группе
Подготовили и провели: Иванова Наталья Олеговна, Колесниченко Светлана Николаевна, воспитатели старшей комбинированной группы.
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.
Задачи:
1. Создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка.
2. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям
3. Закрепить усвоенный ранее литературный материал.
Публикация «Новогодний калейдоскоп в старшей комбинированной группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
4. Развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
5. Создание детям праздничного настроения.
Актуальность мероприятия:
Результаты педагогического наблюдения показали, что многие дети нашей группы испытывают затруднения не только при выступлении перед публикой, к примеру, на утренниках или конкурсах, но и при ежедневной фронтальной устной работе – стесняются высказать свою точку зрения «при всех». Было принято решение проводить как можно больше мероприятий направленных на сплочение детского коллектива, на преодоление детьми собственной замкнутости и стеснительности. Одним из приемов работы в данном направлении было выбрано чтение детьми стихотворений наизусть. Выбор тематики стихов был обусловлен приближением новогодних праздников. Сама предпраздничная атмосфера, ожидание чуда и волшебства дополнительно способствовали раскрепощению детей.
Кроме того, заучивание стихов наизусть и выразительное их чтение решает ряд иных дидактических задач, таких как расширение кругозора, развитие памяти, речи, обогащение словарного запаса ребенка, формирование учений использовать образные определения и метафоры, помогают освоить грамматику родного языка, овладеть связной речью, решает задачи по формированию звуковой культуры речи, помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, темп, сила голоса, интонация).
Подготовительная работа:
1. тематические беседы о предстоящих праздниках и традициях:
- «Что такое Новый год.»
- «Новогодние традиции»
- «История и обычаи Нового года»
- «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»
- «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус»
- «Наша нарядная елка»
2. чтение художественной литературы по теме,
Русские народные сказки:
- «12 месяцев»,
- «Морозко»,
- «Снегурочка»,
- «Два мороза»,
«Бал Вьюжки и Метельки», Татьяна Рик,
«Приключения новогодних игрушек», Елена Ракитина.
3. просмотр мультфильмов «Снеговик-почтавик», «Дед мороз и серый волк», «Щелкунчик», «Новогоднее путешествие».
4. посещение музея детского сада «В гостях у Дедушки мороза и Новогодней Ёлочки – история новогодних игрушек»
5. рассматривание иллюстраций,
6. разучивание песен «Дед мороз», «Огоньки».
Основная часть:
В один из дней декабря дети замечают большую снежинку с уличной стороны окна группа. Когда воспитатель ее заносит в группу, дети находят прикрепленное к снежинке письмо от Деда Мороза:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Совсем мало времени осталось до волшебного, всеми любимого праздника - Нового года! Я со своими помощниками уже начал подготовку к празднику. Читаю ваши письма, готовлю подарки, сюрпризы для вас! Надеюсь, и вы готовитесь! Я каждый день наблюю! Я их очень люблю!
До встречи!
Ваш Дедушка Мороз!»
Далее детям дается домашнее задание: выучить дома стихи о зиме и Новогоднем празднике.
В назначенный день дети рассказывают в группе у новогодней елки выученные стихи. Остальные дети в это время внимательно слушают выступающих, хвалят и аплодируют каждому выступающему.
После прослушивания всех стихотворений дети исполняют новогодние песни «Дед Мороз», «Огоньки».
Завершение.
На следующий день после индивидуальных и групповых выступлений, дети находят за окном большой конверт – в виде украшенной сосульки. Внутри – сладкое угощение для детей и письмо от Деда Мороза:
«Дорогие ребята! Я наблюдал за вами в морозное окно! Вы приготовили и очень хорошо рассказали интересные стихи! Ваши выступления мне очень понравились! Я отправляю вам сладкое угощение и приглашаю вас на мой новогодний бал!
Ваш Дедушка Мороз!»
Завершается Новогодний калейдоскоп Новогодним утренником.
Вывод.
В ходе Новогоднего калейдоскопа приняли участие все дети группы. Каждый ребенок был заинтересован и замотивирован подготовить стихотворение и порадовать Дедушку Мороза. Сама предпраздничная атмосфера способствовала раскрепощению детей, поднятию общего эмоционального фона группы.