Полина Шестопалова
Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей «Семейные традиции» в рамках родительского клуба «Шаг навстречу»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: филиал МАУ ДО ЦРТДиЮ «Советский»
Дата проведения: 17.01. 2019 в 14:00
Количество участников: 15 человек
Ответственный: тьютор Шестопалова П. В.
Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей
Публикация «Новогодние посиделки для детей с ОВЗ и их родителей „Семейные традиции“ в рамках родительского клуба „Шаг навстречу“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Посиделки
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: развитие положительного отношения ребенка к себе, членам семьи, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей; повышение уровня педагогической культуры родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
• помочь становлению нравственных представлений, обучающихся и их родителей о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей;
• способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
• раскрыть таланты, увлечения и традиции каждой семьи;
• преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы обучающихся, родителей;
• создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения обучающихся, проявления их активности.
Оборудование: компьютер; презентация «Моя дружная семья»; эскиз дома, карточки для выполнения заданий; пословицы о ценностях семьях.
Предварительная работа: оформление приглашений для родителей на «Семейные посиделки»; организация и оформление выставки совместных работ детей и родителей «Наши руки не для скуки» с целью привлечения и активизация интереса родителей к продуктивной деятельности своего ребенка.
Подготовка родителями презентации «Моя дружная семья», где отражаются семейные традиции, обычаи и таланты каждой семьи. Оформление классного помещения; подборка стихов, песен по теме; написание маленьких рассказов «Моя семья» и оформление их на стенде.
Ход мероприятия:
Тьютор: Дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на наших «Новогодних посиделках». Итак, приглашаю вас на посиделки. Вы знаете, что это такое?
Издавна на Руси было принято устраивать посиделки, чтобы поделиться новостями, горестями и радостями, да чтобы просто скоротать время в приятной компании. Рассаживайтесь по семьям удобнее, чтобы поделиться друг с другом со своими семейными традициями. К нам в гости на посиделки пришли друзья – педагоги: социальный педагог, педагог-психолог, педагог –логопед.
Сегодня у нас посиделки семейные. У каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наши посиделки.
Поэтому я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете о семье.
Педагог-психолог:
Что такое семья? Может ли человек прожить без семьи? Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, связанные теплыми чувствами, интересами и, конечно же, – традициями.
И сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы в очередной раз понять и почувствовать, как это здорово, когда в семье рядом с тобой любящие люди, готовые в любой момент помочь и поддержать друг друга. Мы надеемся, что эта встреча поможет вам лучше узнать друг друга, укрепит ваши семейные отношения, и такая встреча станет доброй традицией в классном коллективе детей и родителей.
Доброго Вам всем отдыха на семейной встрече «Когда семья вместе, и сердце на месте».
Хорошая семья - это удивительный мир, где всё пополам, и горе, и радость, и соль, хлеб.
Педагог-логопед:
И если говорить о семье, как начале начал, то естественно возникает вопрос:
Как же возникло слово семья?
(Чтение стихотворения "Когда появилось слово семья» детьми) :
Когда появилось слово семья?
Когда-то о нём не слыхала Земля –
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась семья.
В слове "семья" много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на "семь" и "я", т. е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Потому оно говорит нам, что семья - единое целое (карточки со словами "семь" и "я").
Раньше на Руси говорили, что семья – это семь человек, живущих в одном доме. Отсюда и название – семья.
Тьютор:
А что такое семья? Как вы, ребята, понимаете?
(Дети высказывают мнения)
- «Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят».
- «Семья – это родные друг другу люди».
- «Семья – это мама, папа, братья сёстры»
- «Семья – это бабушка и дедушка, дядя и тётя»
- «Семья – это родные люди, у которых общие интересы, традиции, привычки».
- «Семья – это когда работают и отдыхают все вместе»
Тьютор:
Да, самое дорогое у человека – это его семья. Слово — это понятно всем, как слова «хлеб», и «вода». Семья – это дом, это мама и папа, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники.
2. Минутки релаксации. (Педагог – психолог проводит упражнение «Знакомство» для снятия напряжения и усталости)
Цель: создание доброжелательной атмосферы, сближение участников посиделок.
По кругу передается пачка салфеток. Педагог-психолог объявляет, что каждый участник (родитель) может взять то количество, которое считает нужным для себя. Когда салфетки будут разобраны всеми участниками группы, психолог просит пересчитать их и назвать столько фактов о ребенке, о его положительных качествах (какой он у вас замечательный и т. д., сколько салфеток у них в руках.
3. Презентация «Наша дружная семья»
Тьютор:
«Все мы родом из детства», «Всё и хорошее, и плохое человек получает в семье». Эти педагогические мудрости известны всем. От того, каковы традиции в семье, зависит, каким станет ребёнок в будущем, какие традиции будет продолжать в будущем в своей семье.
Каждая семья уникальна, у нее свои традиции, таланты. И нам не терпится узнать о вас, дорогие наши семьи. Расскажите о своей семье, о том, чем любите заниматься всей семьей, какие таланты, традиции, ритуалы есть в вашей семье. Покажите семейные фотографии. (Председатель родительского комитета класса показывает на экране слайд-шоу фотографий из семейных альбомов).
В ходе презентации представители каждой семьи (ребёнок и родитель) эмоционально рассказывали о своей семье, о том, чем любят заниматься, какие традиции, увлечения есть в их семьях, где и когда, в какой момент жизни были сделаны снимки, какие факты из их биографии на них запечатлены.
(Родители вместе с детьми рассказывают о своей семье, знакомят с фотографиями. Рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из их биографии там запечатлены. В ходе показа слайдов дети читают стихи о своих членах семьи)
4. «Дом, в котором я живу».
(Построение дома для каждой семьи проводит учитель) :
Тьютор: Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. Сегодня мы построим дом каждой семьи. У каждой семьи на столе макет дома. А строительным материалом для построения вашего дома будут те качества, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой. А строительный материал будем делать сами. Выполнив все задания 1,мы узнаем, какая семья будет счастливой, дружной и крепкой. Каждое задание - это строительный материал.
1. Задание 1- фундамент дома
Тьютор:
Чтобы построить дом, надо заложить фундамент. И чтобы крепко стоял дом – нужен крепкий фундамент.
На столе красные конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на 1 -ую часть дома. Что нужно для того, чтобы семья была крепкой и дружной (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость). Они будут фундаментом вашего дома.
(Тьютор рассказывает под тихую музыку легенду) :
Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – (задать вопрос) «ПОНИМАНИЕ».
– И действительно, когда в семьях есть взаимопонимание, то всегда царит любовь и мир.
Если вы согласны с этим мнением, прикрепите это слово на фундамент дома.
Строить дом – это нелёгкая работа. Давайте немного отдохнём.
Минутки релаксации (проводит педагог- психолог) :
Все встали в круг. На ответ «да» — хлопайте в ладоши и 2 раза топаем ножками; на ответ «нет» — руки на пояс и делаем приседание.
-Маму выручим всегда? (Да)
-И обманывать не будем никогда? (Да) Кинуть камень кошке вслед? (Нет)
-Брать в автобусе билет? (Нет) Ай, ай, ай, как это нет?
-Надо брать билет всегда? (Да)
-Не робеть, когда беда? (Да)
- Рук не мыть, когда обед? (Нет) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да)
-Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Да)
-Мы лентяям шлем привет? (Нет)
-А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да)
2. Задание 2
Тьютор:
Строительство дома продолжается, выполним задание 2. Давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те качества, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи. Выбрать правила дружной семьи и приклеить на вторую часть дома.
Возьмите зелёный конверт и выберите.
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире.
4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. У каждого свой кошелек.
10. У каждого члена семьи свое хозяйство.
3. Задание 3 «Угадай кто это?»
Учитель: Запишите на средней части дома членов семьи. Дети по мере угадывания слов записывают их на одну сторону дома (на полоски) Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна (СЕМЬЯ)
1. Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (мама.)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа.)
3. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший (брат.)
4. Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? (Сестра.)
5. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша (бабушка.)
6. Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — (дед.)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?. (тетя.)
7. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя.)
Тьютор:Я предлагаю «поселить» членов вашей семьи в свои дома.
(Дети по мере появления слов прикрепляют их на одну сторону дома (на полоски)
Дыхательное упражнение «Задуй свечу» (проводит учитель – логопед).
-Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
- Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Приглашаю всех поиграть со мной в игру «Назови ласково»
Я буду называть родственников, которых поселили в дом. Назовите их ласково:
Бабушка – бабуля – бабулечка – бабуся
Дедушка – дедуля – дедулечка
Сын – сынок, сынулечка – сыночек
Мама – мамочка – мамуля – маменька
Папа – папочка, папуля, папенька.
Дочь – доченька – дочурка
Разминка прошла успешно. Теперь вас ждут новые задания.
4. Задание 4
Тьютор: Задание 4 заключается в том, чтобы из набора слов составить пословицу. И наклеить её на 4 часть дома (все пословицы разрезаны на слова и перемешаны)
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Дом не велик, да лежать не велит.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
Всюду хорошо, а дома лучше.
5. Задание 5 В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание для команд: придумать девиз и записать на крыше дома.
Тьютор:
Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть дружная семья.
И пусть этот дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Я желаю, чтобы все семьи в своих домах жили счастливо и дружно. чтобы царили в них уют, гостеприимство, дружба, любовь и взаимопонимание. И пусть всегда вы могли бы сказать: "Моя семья - моё богатство».
Педагог – психолог: Огромное вам спасибо за проявленный интерес и активную работу. Здоровья, счастья и успехов всем вам!
Хочется верить, что сегодняшние посиделки помогли и детям, и взрослым понять, насколько важно знать и помнить всех своих родных и близких, что близкие люди нуждаются в нашей любви и внимании – именно любовь, внимание, уважение и есть то богатство, которым должен пополняться каждый семейный очаг. И как важно продолжить лучшие семейные традиции.
(в конце этого мероприятия ребята и родители вместе с педагогами делают совместную фотографию на память об этой встрече).
Семейное чаепитие.