Лилия Солдатова
Новогоднее развлечение «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности и активное участие в играх.
Задачи:
• развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей;
• способствовать развитию свободного общения детей между собой и со взрослыми;
• активизировать самостоятельную связную речь путем импровизации диалогов, высказываний;
• расширять кругозор детей;
• закреплять навыки безопасного поведения во время проведения досуга; способствовать развитию положительных эмоций у детей;
• способствовать общему укреплению здоровья детей;
Публикация «Новогоднее развлечение „Волшебные снежинки“» размещена в разделах
- Зимние праздники
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Снежинка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
• стимулировать активную двигательную деятельность детей;
• способствовать развитию воображения и творческого мышления детей в процессе двигательной деятельности;
• развивать быстроту, ловкость, реакцию, ориентировку в пространстве.
• закреплять умение выполнять движения осознанно, красиво, ловко, умение передавать образы;
Пособия и инвентарь:
1. Письмо от Зимы.
2. Снежинки с заданиями и без – 20 шт.
3. Валенки
4. Загадки о зиме.
5. Бубен
6. Аудиозаписи – «Новогодняя», «Вперед четыре шага»
Зал украшен снежинками, мишурой. Снежинки расположены по всему залу, некоторые из них пронумерованы. На пианино конверт с письмом от зимы.
Дети входят в зал, их встречает инструктор.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Я вас очень сильно жду. Сегодня утром в спортивном зале произошли чудеса, а самое главное пришло письмо. От кого письмо я не знаю, но на конверте загадка. Я вас, поэтому и ждала, чтобы вы мне помогли отгадать все загадки происшедшего. Вы мне поможете?
Читает загадку на конверте.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима)
Инструктор: Да, это письмо от Зимушки – зимы. Я предлагаю нам его прочитать.
Читает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята.
Я очень хотела прийти к вам в гости, приготовила для вас волшебные снежинки. Но случилась беда, Снежная Королева разбросала мои волшебные снежинки по всему свету. Я вас прошу, помогите мне их собрать в конверт.
Я буду вам очень благодарна.
Инструктор: Ребята, задача сложная, но я думаю, вы с ней справитесь. Поможем Зиме? (ответы детей). Нам нужно добраться до волшебного леса и поможет нам волшебный паровоз.
Игра «Волшебный паровоз»
(Дети встают друг за другом. Звучит музыка паровоз начинает движение, во время движения инструктор может менять главный паровозик. Двигаются дети строго за главным паровозиком, который может сам выбирать направление движения (змейкой, по диагонали, по кругу и т. д.). Как только музыка замолчит, паровоз останавливается. Двигаются дети под песню «Новогодняя»).
Инструктор: Молодцы, ребята. Вот мы и добрались до волшебного леса. Ребята, а вы зимы, мороза, вьюги не боитесь? (ответы) Хорошо, сейчас мы проверим насколько вы внимательны и как вы сможете спрятаться от мороза.
Игра «Морозко»
(Дети делают круг. Инструктор двигается по кругу, и говорит слова: «Заморожу, заморожу, щечки…. (называются разные части тела)» Дети закрывают названные части тела (прячут их от мороза).
Инструктор: Хорошо, я вижу, что вы готовы преодолеть все препятствия на своем пути.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снежинок на этой поляне и как нам выбрать волшебные.
Дети рассматривают снежинки, отмечают, что они разные по форме, по рисунку, по величине, есть снежинки с надписями и т. д.
Воспитатель: Как нам быть, какие снежинки выбрать?
Рассуждения и предложения детей.
Инструктор: Я предлагаю снять любую снежинку и посмотреть, что же в ней волшебного. Сравнить ее с другими снежинками.
(снимает снежинку без цифры, рассматривают ее вместе с детьми)
Воспитатель: Ничего необычного в ней нет, а теперь предлагаю посмотреть на снежинку с цифрой. С какой цифры начинается счет – 1.
Снежинки снимаются по порядку счета.
1 снежинка.
Игра «Снежинки»
(«Ветер дует, задувает и снежинки разгоняет», дети медленно двигаются по залу, кружатся. «Раз, два, три. Снежинки зари», дети «замираю», придумывая фигуру для своей снежинки)
Игра «Снежная карусель»
2 снежинка.
Игра «Мы веселые ребята»
3 снежинка.
Загадка: Длинохвостые крошки
Они боятся очень кошки
Игра «Мышеловка»
4 снежинка.
Игровое задание - Выбери нужное
Вокруг снежинки с номером 4 располагаются 5 снежинок с надписями.
На 1 снежинке зимние виды спорта: горнолыжник, бобслей, хоккей, санный спорт, биатлон.
На 2 снежинке спортивный инвентарь: клюшка, коньки, санки, ледянки.
На 3 снежинке зимние развлечения: катаемся на санках, коньках, лыжах, ледянках.
На 4 снежинке: ветер, вьюга, мороз, сбираем ягоды.
На 5 снежинке: новый год, снеговик, сугробы, едим снег.
Выбираются правильные снежинки с объяснением, почему мы их взяли или не взяли.
5 снежинка.
Игра-эстафета «Помоги Деду Морозу»
(Бег в одном валенке и с мешком на плече)
6 снежинка
Отгадай загадки.
Вокруг снежинки с номером 6 располагаются восемь снежинок. На снежинках загадки, на двух снежинках загадок нет. Дети должны решить, какие снежинки
они возьмут. Объяснить, почему взяли или не взяли снежинки.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет. (сосулька)
С неба к нам он прилетел,
Покружился, тихо сел.
Замерзающую землю
В шубу белую одел. (снег)
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята.
Кто окно разрисовал? (мороз)
Вот прекрасные цветы
Небывалой красоты.
Яркие, пахучие.
Ай-ай-ай, колючие. (розы)
7 снежинка
Игровое задание «По 2, по 3….»
Дети выполняют движения под песню «Российский Дед Мороз». Воспитатель остановит музыку с командой: «По 2». Дет должны встать парами, взявшись за руки и т. д.
8 снежинка
Танец «Вперед четыре шага»
Инструктор: Ребята, посмотрите внимательно, все ли снежинки мы собрали. Теперь мы их соберем в конверт и отправим Зимушке-зиме. Сами мы садимся в волшебный паровоз и отправляемся в детский сад.
Ходьба за направляющим под музыку «Новогодняя».
Во время ходьбы происходит смена направляющего.