Папки-передвижки

Сценарий мероприятия для детей 4–6 лет «Нотная семейка»

Жанна Грацилева
Сценарий мероприятия для детей 4–6 лет «Нотная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия для детей 4-6 лет.

Цели:

формировать элементарные понятия о музыкальной грамоте;

развивать музыкальные способности;

воспитывать эмоциональную отзывчивость;

приобщать детей к музыкальному искусству;

Задачи:

воспитывать в детях любовь к музыке;

познакомить детей с новыми элементарными понятиями о музыкальной грамоте;

научить детей различать музыкальный звук от шумового

Публикация «Сценарий мероприятия для детей 4–6 лет „Нотная семейка“» размещена в разделах

обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Зал украшен картинками по теме. Под веселую музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы совершим путешествие в удивительный мир музыки. Этот мир невозможно рассмотреть глазами, потрогать руками. Но его можно услышать. Нас повсюду окружают звуки, и дома, и на улице, и в детском саду. Всё вокруг нас шумит, шуршит, булькает, трещит, звенит, скрипит, а значит – звучит. Но все эти звуки не музыкальные. Это звуки шумовые.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

Е. Королёва

Музыкальный руководитель:

Ребята, а где мы можем встретиться с музыкальными звуками?

Дети отвечают.

Правильно. Каждый день, на физкультурном и музыкальном занятиях, вы слышите музыку. А знаете ли вы, из чего она состоит?

Дети отвечают.

Музыка состоит из музыкальных звуков. Их можно пропеть, записать специальными знаками (нотами, сыграть на музыкальном инструменте.

Но для того, чтобы записать музыкальные звуки нужно знать нотную грамоту.

Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.

"Нотоносец" дом зовут, знаки-ноты в нем живут.

В домике есть лесенка, лесенка-чудесенка.

На ней нотки встали в ряд, спеть их будет каждый рад.

Музыкальный руководитель:

По-другому, этот дом называют "Нотный стан". Он состоит из 5 линеечек.

Во главе нотного стана ставится скрипичный ключ, а за ним на линеечках

располагаются «жители». Живут они одной большой и дружной семьей, которая называется – НОТЫ. Ноты – это музыкальные знаки, с помощью которых записывают музыку. Их всего 7. Каждая нота имеет свое название: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Все ноты стоят по порядку и образуют звукоряд. У каждой нотки есть своя линеечка, на которой она пишется.

Ребята, посмотрите на картинку, на ней изображены 5 линеечек и веселые человечки, символизирующие нотки. Головка каждого человечка нарисована на той линеечке, на которой пишется нота.

Музыкальный руководитель:

В дом вошли мы необычный:

Пять линеек! Вот так дом!

Дверь открыл нам Ключ Скрипичный

Он хозяин в доме том:

«Перед вами нотный стан.

Ну-ка, ноты, по местам!»

«Я, – сказала нота соль, –

Важнее всех в семейке!

Ключ скрипичный –

Он ключ соль –

На этой же линейке!»

Ключ кивнул: «Она со мной.

Мы соседи, верно!

На линейке мы второй,

Но задаваться скверно!»

Ля вступила в разговор:

«Я люблю весёлый хор!

Над линейкою второй

Так могу запеть я,

Что звенит над головой

Вся линейка третья!»

Нота фа ворчала: «Фу, как места мало!

Дали домик подвесной!

Взгляните-ка, ребята!

Я между первой и второй

Линейками зажата.»

Вот и первая линейка.

Угадать, дружок, сумей-ка,

Кто устроился на ней

И поёт как соловей?

С давних пор между людьми,

Называют ноту ми.

Кто пониже, кто повыше –

Нота ре живёт под крышей.

Под линейкой первою,

Уютно ей, наверное.

Возмутилась нота до:

«Кто построил этот дом?

Здесь ужасно тесно!

Где жить мне, неизвестно.

Где я ночью отдохну?

Мне линейку хоть одну

Добавьте!»

Что ж, добавили

И до на ней оставили.

На линейке третьей – си,

Голосок у си красив,

И высок на славу.

Вот и вся семейка нот –

Первая октава!

Музыкальный руководитель:

Ребята, скажите, названия каких нот вы запомнили? Дети отвечают.

А теперь мы все вместе выучим названия нот.

Повторяйте за мной: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Дети учат названия нот.

Музыкальный руководитель:

Ноты - живут весело и дружно. И выглядят они по-разному. У одних нот есть веселые хвостики, другие похожи на овал, третьи имеют палочку сбоку. И у каждой нотки своя работа в доме. Кто-то выполняет работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво. От этого одни нотки поются и играются быстро, а другие медленно.

Эта нотка белая,

Её имя – ЦЕЛАЯ.

И она звучит так важно,

Очень длинно и протяжно.

Нотку делим посерединке –

Получаем половинки.

Нотка ПОЛОВИННАЯ –

Тоже нота длинная.

Разрезаем половинки

На две чёрных четвертинки.

И всего мы получили

Ноток ЧЕТВЕРТНЫХ – четыре.

Делим дальше четвертушки –

Получаем мы ВОСЬМУШКИ.

Тоже нотки чёрные –

Быстрые, проворные.

Их крючочками отметим,

Чтоб не путать тех и этих.

Музыкальный руководитель:

Сейчас немного отдохнем и проверим, как вы запомнили названия нот. Я прочитаю стихотворение, а вы должны продолжить, начатые мной предложения и сказать какую нотку могут произносить разные животные.

Музыкальный руководитель:

Сколько нот? Меня спроси:до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

А кукушка на суку знает также ноту "ку".

А корова - ноту "му", ей другие ни к чему!

А щенок, друзей узнав, сразу скажет ноту "гав!"

Пропоет для тех, кто хмур кошка ласковая "мур-р!"

Часто слышат, млад и стар от вороны ноту "кар-р!"

Если хочешь повторю поросенка ноту "хрю!"

За кусочек пирога гуси скажут ноту "га!"

Помахав хвостом тебе, козлик звонко крикнет "бе-е!"

От ежа сбежав едва пропоют лягушки "ква!"

Волки воют на Луну очень долгой нотой "у-у-у".

Утка часто так не зря повторяет ноту "кря!" -

Ноту выучить хотят десять желтеньких утят!

И известно мне давно: конюх знает ноту "но!",

А лошадка у него знает ноту "и-го-го!".

И теперь известно всем: у природы нот не семь,

А без этих звонких нот грустно жизнь у нас пойдет.

Музыкальный руководитель:

Послушайте, веселую песенку про нотки.

(Звучит песня «Цветопузики» М. Лазарев)

Музыкальный руководитель:

В этой песенке автор раскрасил каждую нотку в разные цвета.

Радугой сверкают дружных семь цветов.

Рядом с ними встали семь звонких голосов

Живопись и звуки слились в одночасье

Надо знать ребята – только в дружбе счастье!

Звучит веселая музыка. В зал входит Скрипичный ключ.

Музыкальный руководитель:

А это кто пришел сюда?

Старик какой-то перегнутый?

В руке черная клюка,

И горб торчит, петлей загнутый.

Скрипичный ключ:

Я не старик – скрипичный ключ.

Несу детишкам я веселье.

Я разгоняю стаи туч

Своей мелодией задорной.

Музыкальный руководитель:

Ха! Ключ! А где же твой замок?

Иль потерял в пути его ты?

Ну, отвечай! Чего замолк?

Его узнали вы ребята?

Дети отвечают.

Скрипичный ключ:

Мои замки, с собой, все тут –

(показывает рукой на картинку на стене)

Пять правильных и ровных строчек.

На них семьей сидят и ждут

Семь музыкальных черных точек.

Я только трону их ключом

Своим волшебным и горбатым.

И тут же звонким серебром

Наш зал наполнится, ребята!

И звуки до, ре, ми, фа, соль.

Подарят песни вам и танцы.

А во главе их я – король!

Для вас буду всегда желанным.

За ними пляшут ля и си

Сцепившись крепко, друг за друга.

Весь стан играет от души

И веселится вся округа.

Музыкальный руководитель:

Ключу нужны любовь и ласка.

Душевный праздничный настрой.

Скрипичный ключ:

Хоть пришел я к вам из сказки,

Я настоящий и живой.

Я предлагаю поиграть вам

В игру веселую со мной.

Соберите нотки вместе

По цветам и по долям

Чтоб они запели песню

Замечательную вам.

Ну-ка, детки собирайтесь,

На команды разбивайтесь.

Скрипичный ключ проводит игру «Ну-ка, нотки, соберитесь, по цветам соединитесь!»

Ход игры:

Дети делятся на 4 команды по 3 человека в каждой.

На 4 стульчиках лежат карточки с изображением нот различных по цвету и по длительности. Каждая группа детей получает одинаковые карточки, такие же какие лежат на стульчиках. Под музыку дети бегают и танцуют по всему залу. Когда музыка останавливается, и звучит команда: «Ну-ка, нотки,

соберитесь, по цветам соединитесь!» Дети, должны найти стульчик с такой же карточкой как у них в руках и встать вокруг него. Побеждает та группа, которая быстрее всех выполнит это задание. Во время игры Скрипичный ключ меняет местами карточки, которые лежат на стульчиках. Игра проводится несколько раз.

Скрипичный ключ:

Я загадаю вам загадки

А вы ответьте поскорей.

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. (Нотный стан)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

На листочке, на страничке -

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

Если ноты в ряд стоят,

Значит это — (Звукоряд)

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Скрипичный ключ:

Сейчас я хочу проверить, как вы сумеете нарисовать меня, нотный стан и нотки. Я такой красивый, стройный, весь изогнутый. Мне очень интересно, как же вы меня изобразите…

Скрипичный ключ проводит игру «Нотная семейка»

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда встает в одну шеренгу

напротив своей доски. На доске прикреплен лист бумаги, лежит маркер. По команде, дети бегут к доске, берут маркер, начинают рисовать. Сначала нужно нарисовать нотный стан, затем скрипичный ключ и ноты. Каждый ребенок рисует только одну деталь. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее нарисует все музыкальные знаки.

Скрипичный ключ:

Молодцы, ребята. Правильно нарисовали нотный стан, только вот я у вас получился какой-то маленький, крючковатый, как старичок. И нотки у первой команды получились похожие на птички. Ну, ничего, вы еще маленькие. Я думаю, что чуть позже вы научитесь писать и нотки, и скрипичный ключ. А сейчас мне пора идти, музыку сочинять. Ведь без меня ни один композитор не напишет ни строчки.

Звучит музыка, Скрипичный ключ уходит.

Музыкальный руководитель:

В конце нашего мероприятия проведем викторину и проверим, что же вы запомнили:

• Где живут ноты? Дети хором отвечают.

• Сколько линеечек имеет нотный стан? Дети хором отвечают.

• Что нужно поставить в начале нотного стана? Дети хором отвечают.

• Сколько нот в музыке? Дети хором отвечают.

• Назовите их. Дети называют нотки.

• Почему у ноток волшебная работа? Дети отвечают.

Ведущий раздает детям листочки-раскраски с изображением нот, стихами и картинками. Дети дома должны обвести контур ноток и разукрасить картинку.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические рекомендации для педагогов ДОУ по развитию волевых качеств детей дошкольного возраста Предоставляйте возможность ребёнку выполнять простые поручения. Активно используйте возможности различных видов.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия для детей 4–6 лет «Нотная семейка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 23:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия для детей 4–6 лет «Нотная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Грацилева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД