Галина Георгиевна Рябова
Нормы нравственности для маленького ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Нормы нравственности для маленького ребенка
Уважаемые родители! Рассмотрим следующие ситуации.
… Трехлетний карапуз отнял игрушку, радуется, что завладел ею и совсем не обращает внимания на слезы обиженного; приносит трофей маме, удовлетворенно говорит: «Это мое!»
… Пятилетний мальчик говорит: «Я сильный! Меня все боятся!» и в подтверждение пытается толкнуть ногой подвернувшегося щенка.
Публикация «Нормы нравственности для маленького ребенка» размещена в разделах
… Гостеприимный шестилетний хозяин в отсутствие взрослых созвал со двора гостей- сверстников – и раздал им отцовскую коллекцию минеральных камней. «Меня попросили – и я отдал… Я же не жадный», - объясняет он свой поступок родителям.
Как вы думаете, почему маленькие дети, поступая плохо, нередко считают, что они ведут себя хорошо? О какой детской особенности это свидетельствует?
Вспомните, случалось ли нечто подобное с вашим ребенком и как вы прореагировали на это?
В представлении ребенка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются: он еще только постигает азы нравственности. С этих позиций проанализируем приведенные выше примеры. Отнял игрушку – значит хорошо: к его сокровищам прибавилось еще одно… Быть сильным – хорошо. Чтобы доказать свою силу, его устраивает любой способ, лишь бы выглядеть «героем» : обидеть щенка… Быть жадным – плохо. Чтобы доказать свою щедрость, можно пожертвовать и папиной коллекцией и даже смириться с тем, что ему предстоит неприятное объяснение с отцом (о чем шестилетний ребенок, конечно, догадывается)
Усвоение маленьким ребенком норм нравственности не так просто для него, как нам кажется. В силу отсутствия достаточного жизненного опыта он не всегда может отличить хорошее от дурного и с легкостью меняет местами эти понятия. Даже усвоив некоторые понятия нравственности, дети дошкольного возраста еще не всегда способны руководствоваться ими. Всему этому надо учить ребенка.