Любовь Разум
Нормативный проект «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : нормативный
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : Дети подготовительной группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Краткое описание проекта : данный проект представляет собой работу по созданию новой нормы (нормотворчество, которая основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду. Обычно это типичные, повторяющиеся конфликтные ситуации. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков поведения – дети становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.
Публикация «Нормативный проект „Дружная семейка“» размещена в разделах
Цель проекта : создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей, формирование у ребенка в детском саду и дома социально-нравственных качеств. Овладение детьми нормами поведения, способности конструирования своего поведения на основе анализа действительности и удержания этого правила.
Актуальность данного проекта обусловлена :
Проблемами регуляции поведения детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что в группе часто происходят конфликтные ситуации, которые характеризуются столкновением детских инициатив, при котором каждый ребенок настаивает на своем варианте поведения.
Формированием в дошкольном возрасте дружеских взаимоотношений между детьми в значительной степени зависит от того, какая работа в детском саду ведется в этом направлении. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других.
Воспитанием в детях таких качеств как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других.
Задачи для детей:
• Развивать у детей интеллект, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к сверстникам, близким.
• Научить детей видеть нежелательные последствия неприемлемого поведения
Задачи для родителей:
• создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задачи для педагогов:
• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал
• создать в группе дружескую, семейную атмосферу
Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта :
Дети:
• овладение знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
• проявление доброты, заботы, уважительного отношения к окружающим;
• возрастание речевой активности детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Родители:
• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
• повышение педагогической компетентности родителей.
Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
Этапы:
Определение правил поведений
Беседа по каждому из этих правил
Зарисовка каждой ситуации
Рассказ по нарисованному
Подумать, можно ли избежать данной ситуации
Рассказ детей о правилах в коллективе
Конечный продукт - выполнение знаков-символов
Викторина - презентация: «Воспитатели, семья и я – дружная семейка»
Содержание проекта :
Социализация.
С\ ролевые игры: «Детский сад» цель: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников д\сада
«Семья» цель: уточнить и расширить представление детей о членах семьи и их взаимоотношение друг с другом
Игра – инсценировка: «Учимся вежливости»
Д\ игры: «Кто права нарушил?» цель: определить правильное поведение в ситуации
«Я не должен…» цель: разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах
«Собери слово» цель: умение складывать из букв слова (дружба, ссора, драка, этикет)
«Поводырь» цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
Игра: «Пойми меня» цель: с помощью жестов и мимики показать какой-нибудь предмет, умение понимать друг друга без слов.
Н\ печатные игры: «Кроссворды» цель: уметь отвечать на вопросы, подбирая ответы по буквам
Познание
Беседа о правилах поведения в коллективе. Выявление нескольких правил.
Беседа: «С друзьями надо делиться» Цель: с помощью рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского уточнить представление о том, кого можно называть другом
Беседа: «О дружбе и друзьях» Цель: уточнить представление о дружбе, выяснить с кем они дружат и почему.
Беседа: «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада; развивать умения подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Беседа: «Умнее тот, кто уступает» Цель: учить детей связно рассказывать из опыта, учить правильно вести себя во всех случаях жизни. Воспитывать чувство уважения к своим товарищам, умение уступать друг другу, поступиться со своим желанием в пользу товарища.
Бекседа по пословицам о дружбе. Цель: учить детей чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах и поговорках. Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Рассматривание плакатов «Правила поведения за столом», «Этикет для самых маленьких»
Разучивание стихов «Мои игрушки» Зоя Петрова
Чтение сказки про злую волшебницу Нерях
Разучивание «мерилок»
Разучивание песни «Дружба» (из мультфильма «Тимка и Димка»)
Развитие речи: занятие – «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»
Чтение художественной литературы
Т. Крюкова «Калоша волшебника»
А. Усачев «Умная собачка Соня»
А. Милн «Винни - Пух и все-все-все»
С. Михалков «Дядя Степа»
С. Михалков «Праздник непослушания»
К. Чуковский «Путаница»
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Мойдодыр»
Р. Н. С. «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»
Ирина Гурина «Уборка», «Неряхи»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Правила поведения»
«Знаки-символы»
Шитье: «Ромашка дружбы» (в группе начинаем, дома продолжаем)
Безопасность
Беседа и рассказ детей «Что случится, если ты не будешь выполнять правила»
Ситуации: - тебя толкнули
- тебя стукнули
- у тебя забрали игрушку
- не убрал, оставил игрушку на полу
Беседа о правилах поведения за столом во время еды (Этикет)
Работа с родителями
Привлечь к выполнению правил поведения в символах
Совместно с родителями провести викторину (Презентация проекта)