Валентина Широбокова
Презентация «Нормативно-правовая база социально-психологической службы»
▼ Скачать + Заказать документы
Притча про картофель
Однажды учитель велел, чтобы каждый ученик принёс прозрачный пластиковый мешочек и клубни картофеля. В случае если ученик затаивал обиду на кого-нибудь и отказывался его простить, то он должен был выбрать картофелину, написать на ней своё имя, имя обидчика и дату и вложить картофелину в пластиковый мешочек.
Как вы догадываетесь, некоторые из мешков были довольно тяжёлыми.
Ученикам было велено носить мешок с собой повсюду и держать его всегда на виду. На рабочем столе, на сиденье автомобиля, на ночном столике у кровати. Это должно было напоминать ученикам о том, что у них на душе, ведь об этом легко и удобно забывать.
Публикация «Презентация „Нормативно-правовая база социально-психологической службы“» размещена в разделах
Разумеется, картофель портился в мешках, прорастая принимал причудливые очертания, покрывался мерзким скользким налётом, гнил и вонял. Ученики должны были наглядно представлять себе застарелые обиды и злость.
И прежде чем разозлиться на кого-нибудь, они думали: - Нет, мой пакет уже и без того достаточно тяжёл.
Безусловно от нашей службы непосредственно зависит насколько будет тяжёл мешок и насколько причудливые формы обретут души наших детей. Нам просто необходимо быть внимательней к каждому ребёнку в школе, видеть и чувствовать каждого, это требуют условия нашей жизни.
Цель работы: Создание условий для совершенствования методического и профессионального мастерства, роста творческого потенциала педагогов-психологов, социальных педагогов через организацию систематической работы членов методического объединения, проведение тематических семинаров, работу творческих групп, организацию и проведение районных мероприятий психолого-педагогического значения
Задачи:
Оказать информационно-методическую поддержку психологам, социальным педагогам в рамках внедрения перспективных направлений
Создать условия для повышения методической культуры педагога-психолога, социального педагога и развития профессиональной компетентности
Создать условия для систематизации и обобщения специалистов
Этический кодекс
Принцип уважения
Уважение достоинства, прав и свобод личности
Конфиденциальность
Осведомленность и добровольное согласие Клиента
Самоопределение Клиента
Принцип компетентности:
Знание профессиональной этики
Профессиональное развитие
Невозможность профессиональной деятельности в определенных условиях
Принцип ответственности:
Основная ответственность
Не нанесение вреда
Решение этических дилемм
Принцип честности:
Осознание границ личных и профессиональных возможностей
Честность
Прямота и открытость
Избегание конфликта интересов
Ответственность и открытость перед профессиональным сообществом
Общие методические направления для работы РМО:
Обеспечение социально - психологической безопасности участников образовательного процесса, как цель и показатель эффективности деятельности психолога и социальных педагогов.
Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
Социально-психологическое обеспечение реализации в ФГОС.
Состав социально-психологической службы школы
Директор
Социальный педагог
Заместитель директора по воспитательной работы
Психолог
Классные руководитель
Учителя - предметники
Инспектор ПДН, КДН
Основные направления работы:
Основное назначение службы - это психологическая и социальная защита ребёнка, подростка, оказание ему психологической, социальной помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптация в обществе.
Социально-педагогическое.
Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов, и их родителей.
2. Социально-правовое.
Защита прав ребёнка.
3. Социально-психологическое.
Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме
Социально- профилактическое.
Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое.
Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное.
Повышение педагогической и законодательной грамотности.