Наталья Белякова
НОД «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: 5-6 лет.
Форма организации: подгруппа.
Демонстрационный материал: диск с изображением улиц современного города, степей, полустепей, различных видов транспорта древних времен, диск с музыкой для рисования.
Наглядный материал: картинки «дорожные знаки», жезл, полицейская фуражка, свисток, рули, куклы с колясками.
Публикация «НОД „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Раздаточный материал: принадлежности для рисования (плоскостные геометрические формы, восковые карандаши).
Информационно-коммуникативные технологии: медиапроектор.
Задачи:
- образовательные: познакомить детей с историей развития нашего города; закрепить у детей знания правил пешехода, пассажира, закрепить знания дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки – сервиса.
- развивающие: активизировать и пополнить словарный запас детей, развивать культуру общения, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
- воспитательные: воспитывать у детей умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, расскажем и покажем, как умеем соблюдать правила дорожного движения. Посмотрите на экран. Что на нем изображено?
Дети: Улицы города, движущийся по дорогам транспорт, пешеходы, идущие по тротуару, переходящие дорогу и т. д.
Воспитатель: Правильно, здесь вы видите улицы города. Мы с вами живем в очень красивом, большом, можно сказать огромном городе. Как его название?
Дети: Г. Волгоград.
Воспитатель: В нем проживает много людей, по улицам ездит много машин, в городе постоянно происходят какие-то события. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются ПДД. Вот о них мы сегодня и поговорим.
Для начала предлагаю совершить путешествие в далекое – далекое прошлое, в те времена, когда даже города нашего не было. Вы знаете, что было на месте г. Волгограда?
Дети: Степи, небольшие леса.
Воспитатель: Верно. Среди них люди строили деревни, засевали поля. Машин тогда вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях верхом или в повозке, телеге. Как вы думаете, нужны тогда были ПДД?
Дети: Нет, не нужны.
Воспитатель: А когда повозок, телег, карет стало больше и стало им тесно на дорогах, тогда люди задумались: как же сделать так, чтобы все ехали, шли не мешая друг другу, чтобы пешеходы не попадали под копыта или колеса, чтобы кареты не сталкивались с телегами. Вот и стали придумывать ПДД.
А в современном, большом городе все подчинено строгим правилам. Мы с вами тоже участники дорожного движения. Должны знать правила для пешеходов, правила для пассажиров городского транспорта. С некоторыми мы уже знакомы. Я предлагаю провести конкурс знатоков. Мы проверим, как вы знаете правила для пешеходов (дети садятся на стулья). За правильный, полный ответ вы получите фишку. Победителем будет считаться тот, кто наберет больше фишек.
Вопросы знатокам :
1. На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар).
2. По какой части улицы ходят пешеходы? (тротуар).
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой стороне).
4. Почему надо придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать движению пешеходов).
5. Почему пешеходам нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром проезжая часть, пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности).
6. Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному, по подземному пешеходу, спокойным шагом).
7. Что такое перекресток? (пересечение дорог, сложный участок дороги).
8. Как нужно переходить дорогу, если нет светофора? (рассказ ребенка).
9. Какие сигналы светофора вы знаете?
10. Почему нельзя играть возле проезжей части? (это опасно для жизни).
11. Какой человек может стать водителем? (который знает ПДД, умеет управлять транспортным средством, имеет водительское удостоверение).
Подведение итогов.
Воспитатель: А теперь мы пассажиры общественного транспорта. Назовите его?
Дети: Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.
Воспитатель: Поедем на автобусе по улицам города. Водитель (победитель конкурса знатоков, пассажиры займите места в салоне. Какими качествами должен обладать водитель общественного транспорта?
Дети: Быть внимательным, ответственным, аккуратным, смелым, вежливым и т. д.
Воспитатель: В путь! Пока мы едем на автобусе, давайте вспомним правила поведения в пассажирском транспорте.
1. В салоне автобуса нельзя шуметь, чтобы не мешать другим.
2. Войти в транспорт спокойно, не толкать других пассажиров.
3. Во время движения транспорта не прислоняться к дверям, не стоять на ступеньках, потому что можно выпасть из автобуса.
4. Уступать место пожилым людям.
5. Если есть свободное место или сесть самому.
6. Если нет свободных мест, нужно удобно, устойчиво встать и крепко держаться за поручень.
7. Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.
8. Нельзя спать во время движения транспорта, если водитель резко затормозит, можно больно удариться.
Воспитатель: Молодцы!
Вот мы подъехали к остановке «Автошкола». Предлагаю поиграть. Мальчики – вы водители транспорта, возьмите рули. Девочки – вы пешеходы. Займите места. Давайте покажем свои знания ПДД. Инспектор ГИБДД, управляй движением!
Молодцы! Я вижу, что вы сможете стать умелыми водителями, аккуратными, примерными пешеходами, потому что вы хорошо знаете ПДД.
Воспитатель: (предлагает сесть на стулья) Ребята, посмотрите на картинки. Что это?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Какие Виды дорожных знаков вы знаете?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса.
Воспитатель: Выберите знак и расскажите об его предназначении.
Ребята, я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Он может быть очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.
(детям предлагается сесть за столы и взять все необходимое для рисования).
Воспитатель: Придумайте, что будет обозначать ваш знак (дети рисуют, звучит спокойная, не громкая музыка).
Предлагаю рассказать, почему именно это изображение реализует назначение знака. Все молодцы!