Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с видами театров» для старшей группы

Светлана Бояршина
Конспект НОД «Знакомство с видами театров» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе

«Знакомство с видами театров»

Цель: Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с видами театров“ для старшей группы» размещена в разделах

- Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, филармонический, драматический и кинотеатр, активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

- Воспитывать любовь к театру, обобщать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Материалы: Настольные макеты театров (кукольный, музыкальный, филармонический, драматический и кинотеатр). Презентация на тему «Зарождениие театра»

Картинки, иллюстрации, посвящённые театру. Декорации и костюмы к сказке, муз. сопровождение.

Ход занятия:

I часть

Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки.

В мире много сказок грустных и смешных,

и прожить на свете нам нельзя без них

А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре)

А что такое театр?

Для чего театр нужен людям? (Ответы детей)

( подводит итог услышанному: «Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка».)

Воспитатель:

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места. (слайд №1)

Считалось, что, когда художник начинал вдохновенно рисовать, поэт – сочинять стихи, композитор – сочинять музыку, а актер – хорошо играть, значит, к нему приходило вдохновение. По-другому говорили - посетила Муза. Муза, которую звали Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, (слайд №2)

а Муза Мельпомена – грустные и печальные – трагедии. (слайд №3)

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

(слайд №4)

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы. (слайд №5)

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты. Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

II часть

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пойти на экскурсию и познакомиться с театрами нашего города. И попробовать себя в роли артистов.

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- А что такое мимика, друзья?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение».

Проводится игра «Покажи настроение»

Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»

Воспитатель:

- Понравилась игра?

Воспитатель:

- Дети, мы с вами поговорили о мимике. А что такое жесты?

(Ответы детей)

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

жду. Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Проводится игра без слов «Покажи жестом»

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Воспитатель: А теперь пришла пора отправляться в путь друзья! Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (Музыка1)

Подходят к Драматическому театру. (Настольный макет драматического театра)

Пьесы, комедии, драмы.

На сцене – артисты смеются и плачут

На сцене ведут диалоги, беседы

Сюжет передают нам исторический

И всё это в театре — …. (Драматическом…

Первый театр с которым мы познакомились, это областной театр драмы им. А. В. Луначарского.

Показ детям иллюстраций театра.

Сказку знаете «Белоснежка и семь гномов?»

Дети: ответ детей

Воспитатель: Я буду Белоснежкой, а вы мои гномы. Согласны?

Вправо –влево повернись

В гномов детки превратись

Зарядка семи гномов (физ. минутка)

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки). Вправо – влево повернись.

С гномов в деток превратись

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Идём к знакомиться со следующим театром. (музыка 1)

Мы с вами подошли к музыкальному театру Кузбасса им. А. Боброва. (макет музыкального театра.)

В этом театре спектакль представляют в виде пения и танцев. В этом его уникальность.

Динамическая пауза «Тётя весельчак» (музыка 2)

Воспитатель: Идём дальше. (музыка 3)

В этом здании- куклы главные в театре –

Только маленькие дети верят в сказку,

Забывая, что кукол люди оживляют. (Театр кукол)

Мы сейчас подошли к областному театру кукол им. Аркадия Гайдара Кукольный театр (макет театра) – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью разных кукол. Мы с вами превратимся в ростовых кукол.

Предлагаю девочкам попробовать себя в роли лисичек, оденьте маски лисичек и под музыку их изобразите. (музыка лисичек 4,

А мальчикам предлагаю попробовать себя в роли котят, оденьте маски котят и под музыку их изобразите. (музыка котят 5)

Воспитатель: Продолжаем знакомство? (музыка 6)

Мы сейчас подошли к Государственной филармонии Кузбасса им. Б. Штоколова. (макет филармонии)

Филармония знакомит с музыкальным искусством, организовывает интересные концерты.

Пальчиковая гимнастика «Весёлый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,

Всё о музыке он знает. (изображают дирижёра)

Нежно скрипочка поёт, (имитируют игру на муз. инструментах)

За собой она зовёт.

Трубы громко затрубили,

И тарелки в такт забили.

Следом дудочка дудит,

И струна гитар звенит.

Барабан вступил, как гром.

Всех перекрывает он.

Воспитатель: Идём знакомиться с последним театром. (музыка 6)

Мы его называем кинотеатр (макет кинотеатра) – почему его так называют?

Быть актером так не просто,

Надо быть с воображеньем, хорошей памятью и владеть грамотной речью. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

Приоткрыл язык окно,

А на улице тепло.

(открывают рот, высовывают кончик языка)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

(высовывают язык)

А потом пошёл гулять,

По ступенечкам шагать.

(постукивают кончиком языка по нижним зубам)

Он увидел маляра,

Красить потолок пора

Стала кисточка плясать –

Потолок не узнать.

(поглаживают языком верхнее нёбо)

И заборчик рядом

Перекрасить надо.

(проводят языком по внешней стороне верхних и нижних зубов)

А теперь проверим ваше воображение.

Вот вам задание вслушивайтесь в

текст и дайте ответ: где правда, а где - нет.

Исполняются «Шутки-небылицы»

1. Лето теплое сейчас, зреют яблоки у нас.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

2. Кот рогатый на лугу быстро прыгает в стогу.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

3. Теплый вечер вдруг настал, шмель на клумбе зажужжал.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (правда)

4. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

5. А зимой среди ветвей «га-га-га» спел соловей.

Быстро дайте мне ответ – правда это или нет? (нет)

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились с театрами нашего города. Попробовали себя в роли актёров.

Воспитатель: Скажите, а легко ли быть актёром? Что для этого нужно уметь?

Ответы детей: Пластично двигаться, чётко говорить, петь, играть на музыкальных инструментах, иметь хорошую память, правильную речь.

III часть

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы посмотрим чему вы научились, какие навыки приобрели.

Воспитатель: Всё вышло так, как мы хотели,

И вот пришёл премьеры час. Увидеть сказку мы хотели.

И приглашаем гости Вас!

Премьера спектакля «Сказка про глупого мышонка»

(Музыка 7)

Рассказчик: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.

Музыка (пение птиц 8)

Музыка (выход мышки 9)

Мышка: сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?

Рассказчик: Гости разные спешат -

Кто поднимет малыша?

Все на помощь приходили,

Непослушного будили.

(Музыка для утки 10)

Утка: Кря – кря – кря, проснись малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Утка: Какой непослушный ребёнок. (уходит)

(Музыка для лягушки 11)

Лягушка: ква – ква – ква! Мышонок, есть пора! Дам тебе я комара!

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Лягушка: Какой капризный ребёнок! (уходит)

(Музыка для лошадки 12)

Лошадка: И- и-и-го-го! Вставай дружок! Дам овса тебе мешок!

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Лошадка: Какой ленивый ребёнок! (уходит)

(Музыка для свинки 13)

Свинка: Хватит спать, малыш, хрю-хрю. Поднимайся говорю.

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Свинка: Какой невоспитанный ребёнок! (уходит)

(Музыка для петушка 14)

Петушок: Кукареку! Просыпайся –

На прогулку собирайся!

Встань, мышонок.

Глянь в окно.

Детки бегают давно.

Все цыплята на лугу

И утята на пруду!

Мышонок: Не хочу! Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день.

Петушок: Какой капризный ребёнок! (уходит)

(Музыка для кошки 15)

Кошка:Мяу – мяу, спи мой сладкий!

Мяу –мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой

Мы бы встретились с тобой!

Не нужны нам «кошки – мышки» -

Надоела беготня!

Спи, мышонок, сладко- сладко….

Мышонок: (быстро вскакивает) Не обманешь ты меня! (убегает, кошка за ним).

Рассказчик: Друзья! Давайте маму слушать,

И не лениться никогда!

Поверьте, вас не смогут скушать.

Когда послушны вы всегда!

Представление артистов. (музыка 16)

Воспитатель: Вот и сказочке конец, кто пришёл, тот молодец!

Театры с нами посетил, и премьеру оценил.

А теперь пришла пора, расставаться нам друзья.

Публикации по теме:

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром» Беседа «Знакомство с театром». Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности. Задачи: Расширить знание детей о театре,.

Фотоотчет о проектной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с видами спорта» Актуальность. В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группыФотоотчет «Знакомство с библиотекой» воспитанников старшей группы В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед»Конспект прогулки «Наблюдение за разными видами транспорта. Велосипед» Цель прогулки: закреплять знания детей о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек,вращая педали,передвигается;.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с видами театров» для старшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 04:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с видами театров» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бояршина (УИ 79002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД