Алла Фефлова
НОД «Знакомство с Борской войлочной фабрикой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Знакомство с Борской войлочной фабрикой»
(младшая группа)
Цель:
познакомить детей с промышленными предприятиями города Бор и их продукцией.
Задачи.
Образовательная:
формировать первоначальные представления о промышленных предприятиях города Бор
Воспитательная:
воспитывать чувство гордости за свой город, людей которые живут и трудятся в нем, прививать любовь к родному краю
Развивающая:
внимание, память, речь, воображение, развивать в детях желание узнавать новое о родном городе.
Публикация «НОД „Знакомство с Борской войлочной фабрикой“» размещена в разделах
- Валяние из шерсти, фелтинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
ХОД.
Ребятки, к нам сегодня в гости пришел дедушка Борыч, давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, Дедушка!
Здравствуйте, ребятки!
Проходи, дедушка, садись,ты, наверное,устал с дороги?
Спасибо, ребятки, но я совсем не устал, мне подарили такие волшебные сапожки, в них ходишь, целый день зимой и совсем не устаешь и не мерзнешь, представляете!
Что же это за сапожки такие?
Сейчас я вам все расскажу и покажу!
Есть у нас в городе Бор такой волшебный дворец, где работают волшебники и делают вот такие сапожки.
Называется этот дворец- Борская войлочная фабрика, а сапожки эти –валенки.
Слышите, звоночек!
Это мой волшебный сундучок, что -то нам показать хочет. Давайте,посмотрим,что он нам приготовил?
Фигурка овечки, клубок шерсти, и валенок. Интересный набор, тут еще книжечка какая-то, да, это сказка про валенки!
Послушайте! Может, когда мы сказку прочитаем, тогда поймем, почему нам сундучок вот эти предметы показывает.
«Сказка про белые и чёрные валенки»
Жили-были белые и чёрные валенки.
Вышли валенки гулять,
По дорожкам щеголять,
По дорожкам белым
Заниматься делом,
По дорожкам чистым,
По дорожкам льдистым,
По дорожкам по знакомым.
За большим за снежным комом,
Все дорожки исходили,
Бабу славно нарядили,
Сели у завалинки,
Заскучали валенки.
Вдруг увидели сугроб:
Топ, топ, топ, топ!
Стукнулись лбами,
Снега похлебали,
Друг на друга наступают,
А пути не уступают.
Ни на шаг не отступают.
Баба – снежная девица,
Не спешила удивиться:
“Дедовы замашки,
Деды их – барашки!”
Оказывается у валенок дедушка - барашек (овечка) .
Валенки – единственная обувь, полностью сделанная из натуральных материалов: с овечек состригают шерсть и перерабатывают ее. Потом обрабатывают шерсть горячей водой, кладут на специальное устройство, где и получают валенок нужного размера.
Из овечьей шерсти катают валенки трех цветов: черные, белые и серые.
Валенки не просто натуральная обувь, она еще и полезная, удобная и незаменимая обувь.
Теперь мы тебя поняли,волшебный сундучок.
Есть даже загадки про валенки, вот послушайте:
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки,
В них мы бегаем зимой,
Утром – в садик,
Вечером – домой! (валенки)
Треплют, катают, а зиму таскают. (валенки)
Все в шерсти, а кожи нет. (валенки)
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают … (валенки)
Ребятки, а еще в сундучке есть вот такие валенки (показывает детям заготовки валенок из бумаги), давайте их разукрасим, чтобы они тоже стали красивыми.
Дети разукрашивают заготовки валенок, потом все вместе рассматриваем,что получилось.
А теперь, ребятки, мне домой пора! Жду вас к себе в гости! Приходите!
До свидания, ребятки!