Папки-передвижки

Конспект НОД «Зимушка-зима»

Татьяна Шипкова
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

городского округа Павловский Посад Московской области

КОНСПЕКТ НОД «Зимушка-зима»

Учитель– логопед: Шипкова

Татьяна Адольфовна

23.11.2022г.

Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.

Задачи; Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.

Формировать разговорную речь.

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.

Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.).

Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры.

Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный”

Дети: Давайте.

Логопед: А кто это такой?

Дети: Человек, который хочет много знать.

Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе:

(Белый пушистый, блестящий.)

Дети: Снег.

Логопед: Когда падает снег?

Дети: Зимой.

Логопед: Что строят из снежных комков?

Дети: Снеговиков.

Логопед: Рисует на стекле?

Дети: Мороз.

Логопед: Желтогрудая птица?

Дети: Синица.

Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах?

Дети: "С” и "3".

Логопед: К какому времени года относятся эти слова?

Дети: К зиме.

Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.)

Логопед: Какие звуки вы слышали?

Дети: (С(3).

Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой.

Дети: С - С - С.

Логопед: А теперь, как завывает вьюга.

Дети: 3-3-3.

Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он?

Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т. д.)

Логопед: Когда идёт много снега, как это называется?

Дети: (Снегопад, сугробы.)

Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой?

Дети: Они покрываются льдом.

Логопед: Какой бывает лёд?

Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т. д.)

Логопед: Назовите зимующих птиц.

Дети: (Снегири, синицы и т. д.).

Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины.

Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме).

II

Логопед: А вы любите кататься на лыжах?

Дети: Да.

Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка)

Снег идет, снег идёт.

Мы на лыжи дружно встали,

Друг за другом побежали,

Раз-два, раз-два.

Любим очень мы коньки,

раз-два, раз-два.

И играем все в снежки Раз-два, раз-два.

К вечеру мы все устали И в кроватках задремали.

Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы.

III

Логопед: А сейчас послушайте загадку:

Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой?

Дети: Снеговик.

Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим,что в них. (В конвертах разрезные картинки - снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик?

Дети: Да.

Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики.

Дети. Два - три человека составляют рассказы.

Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились.

IV

Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук " :в начале слова - на 1 эгаяе. в середине - на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку.

Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.)

Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть;во 2-кх - 2 части. в 3-их - 2 части.

Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.)

- з -

Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания,

Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали?

Лети: (Отвечают на вопросы.)

Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Зимушка-зима»Конспект наблюдения «Зимушка-зима» Фотоотчет «Зимушка – зима». Цель: - формировать представление о зиме; - продолжать знакомство с природным явлением- снегом; - вызвать эстетическое.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть перваяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть первая Зима в этом году порадовала нас, жителей юга, снегом. Снегопады шли достаточно долгое время и даже поднадоели. Сейчас уже за окошком середина.

Фотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть втораяФотозарисовка «Зимушка-зима. Зима в Адыгее». Часть вторая Зима – замечательная и удивительная пора. В Адыгее этой зимой жители увидели красоту белого покрова. на мгновение природа обернулась зимней.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 16:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шипкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД