Татьяна Шипкова
Конспект НОД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»
городского округа Павловский Посад Московской области
КОНСПЕКТ НОД «Зимушка-зима»
Учитель– логопед: Шипкова
Татьяна Адольфовна
23.11.2022г.
Цель: Закреплять навык различия и правильного произношения звуков (с) и (з) на материале звуков, слов, предложений.
Задачи; Дифференцировать сходные по звучанию звуки (с) и (з) на слух.
Формировать разговорную речь.
Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Активизировать внимание, память, мышление, координацию мелкой моторики рук. Закреплять знания детей о зимних явлениях, свойствах снега и льда, зимующих птицах.
Материал: картины о зиме, магнитофонная запись, игрушка- снеговик, конверты с разрезными картинками, картинки с изображением слов на "с" и "з”, избушка, изображение санок (3 шт.).
Предварительная работа: Экскурсии, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций, рассказов, чтение стихотворений, дидактические игры.
Логопед: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят узнать, что вы умеете делать? Давайте поиграем в игру "Любознательный”
Дети: Давайте.
Логопед: А кто это такой?
Дети: Человек, который хочет много знать.
Логопед: Ваша задача отвечать на вопросы быстро и все вместе:
(Белый пушистый, блестящий.)
Дети: Снег.
Логопед: Когда падает снег?
Дети: Зимой.
Логопед: Что строят из снежных комков?
Дети: Снеговиков.
Логопед: Рисует на стекле?
Дети: Мороз.
Логопед: Желтогрудая птица?
Дети: Синица.
Логопед: Какие звуки мы слышим в этих словах?
Дети: "С” и "3".
Логопед: К какому времени года относятся эти слова?
Дети: К зиме.
Логопед: А вы знаете дети, что зима сама может произносить эти звуки? Вот послушайте. (Звучит магнитофонная запись.)
Логопед: Какие звуки вы слышали?
Дети: (С(3).
Логопед: Давайте произнесем, как свистит ветер зимой.
Дети: С - С - С.
Логопед: А теперь, как завывает вьюга.
Дети: 3-3-3.
Логопед: Давайте попробуем рассказать о зиме. Вы сказали, что зимой падает снег. Какой он?
Дети: (Искристый, пушистый, блестящий, серебристый и т. д.)
Логопед: Когда идёт много снега, как это называется?
Дети: (Снегопад, сугробы.)
Логопед: Что происходит с реками, озерами зимой?
Дети: Они покрываются льдом.
Логопед: Какой бывает лёд?
Дети: (Скользкий, прозрачный, хрупкий, тонкий и т. д.)
Логопед: Назовите зимующих птиц.
Дети: (Снегири, синицы и т. д.).
Логопед: А теперь давайте расскажем о зиме, вам помогут в этом картины.
Дети: (Рассказы детей, 1-2 человека, о зиме).
II
Логопед: А вы любите кататься на лыжах?
Дети: Да.
Логопед: Давайте покажем. (Физкультминутка)
Снег идет, снег идёт.
Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали,
Раз-два, раз-два.
Любим очень мы коньки,
раз-два, раз-два.
И играем все в снежки Раз-два, раз-два.
К вечеру мы все устали И в кроватках задремали.
Логопед: Вижу, что вы любите зиму, молодцы.
III
Логопед: А сейчас послушайте загадку:
Меня не растили Из снега слепили Вместо носа лсвко Вставили морковку Глаза угольки Губы сучки Холодный к большой Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Логопед: Вот к нам и пришёл в гости снеговик. Он принёс нам конверты. Давайте посмотрим,что в них. (В конвертах разрезные картинки - снеговики.) Наде собрать изображения. Вот и мне доспался конверт. Сейчас соберу его. Хотите послушать какой у меня снеговик?
Дети: Да.
Логопед: У меня снеговик с 3-мя пуговицами, с синей кастрюлей, с зелёной веткой А сейчас, вы расскажите, какие у вас снеговики.
Дети. Два - три человека составляют рассказы.
Логопед: Хорошие у вас получились рассказы, снеговику понравились.
IV
Логопед: Снеговик построил ледяную избушку и хочет, чтобы в ней жили слова, в которых есть звук " 3м:в начале слова - на 1 эгаяе. в середине - на 2 атаке. У вас на столах картинки. нало выбрать со звуком Н3И и поселить в избушку.
Дети: (Находят картинку и расселяют слова в домике.)
Логопед: Снеговик захватил свои любимые санки и хочет. что бы слова со звуком ИСМ вы разделили на част и посадили в санки: в I санки слова, в которых I часть;во 2-кх - 2 части. в 3-их - 2 части.
Дети: (Называют слова, делят на части и «сажают» картинки на санки.)
- з -
Логопед: Молодцы, вы правильно наполнили задания,
Логопед: 0 каком времени года мы сегодня говорили? Что делали? С какими звуками работали?
Лети: (Отвечают на вопросы.)
Логопед: Снеговику понравилось, как вы сегодня отвечали и поэтому, он оставляет вам в подарок эти картинки.