Елена Ганосова
Интегрированная НОД в младшей группе «Зима — это хорошо или плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зима».
Тема НОД: «Зима – это хорошо или плохо?»
Доминирующая образовательная область: «Познание»
Интеграция ОО : «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Художественное творчество»
Программное содержание:
1. Продолжать закреплять знание детей о времени года – зима.
2. Развивать аналитические способности, умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Публикация «Интегрированная НОД в младшей группе „Зима — это хорошо или плохо?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
3. Развивать воображение, память, сообразительность, умение быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей.
4. Закреплять приемы наклеивания.
5. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Материал: две куклы, логические блоки Дьенеша, игра «Собери картинку», игра «Что изменилось?», Игра «Найди отличия», листа голубого картона с контурным изображением снеговика, ватные диски разного диаметра, клестер, кисти, салфетки.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли две куклы Маша и Даша. Они просят помочь им разрешить их спор. Маша говорит, что зима – это плохо, а Даша, что зима – это хорошо. Давайте поможем им в этом разобраться. Вы как думаете, зима – это хорошо или плохо?
Ответ детей: Зима – это хорошо.
Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой дует сильный ветер, он разорвал все мои картинки.
Кукла Даша: А ребята тебе помогут. Поможете ребята?
Ответ детей: Да. Поможем.
Игра «Собери картинку»
Кукла Маша: А я все равно думаю, что зима – это плохо. Зимой замерзают все речки и нельзя купаться.
Кукла Даша: Но зато можно играть с льдинками.
Воспитатель: А у нас есть геометрические фигуры, они очень похожи на цветные льдинки. Ребята, давайте покажем Маше, какие картинки из них можно сложить.
Игра «Конструктор» (используются логические блоки Дьенеша)
Кукла Маша: Нет, зима – это плохо. Зимой много снега и невозможно ни во что поиграть.
Кукла Даша: Нет, зима – это хорошо. Снежинки так красиво кружатся в воздухе.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, как летают снежинки?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Снежинки».
«Повернись, повернись и в снежинок превратись» (воспитатель раздает детям снежинки из бумаги. Звучит мелодия и воспитатель поет песню).
«На полянку на лужок, тихо падает снежок,
И летят снежинки, белые пушинки.
По летели понеслись и под елкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки».
Воспитатель: А теперь «Повернись,повернись и в ребяток превратись».(собирает снежинки у детей)
Кукла Даша: А мне нравится, когда зимой много снега, из снега можно строить разные постройки.
Воспитатель: Ребята, что можно построить из снега?
Ответ детей: Снеговика, снежный домик, Деда Мороза, снежного зайчика, снежную елочку.
Игра «Что изменилось?» (Одновременно с ответами детей воспитатель вывешивает картинки построек, затем меняет их местами, дети замечают изменения).
Воспитатель: А больше всего мы с ребятами любим лепить снеговиков, а если их вылепить очень много, то можно с ними завести настоящий хоровод.
Куклы Маша и Даша: Ой, у нас только по две руки, ребята вы нам поможете?
Ответ детей: Поможем.
Воспитатель: Из чего можно сделать снеговиков?
Ответ детей: Из пластилина, из комочков белой бумаги, из ваты.
(Подвести детей к решению сделать снеговика из ватных дисков).
Воспитатель: Посмотрите на снеговика. Из ….
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: Я очень рада что вы справились с заданием и помогли куклам сделать снеговиков. Пора и хоровод заводить!
Хоровод…
Воспитатель: Весело было хоровод водить? Как вы, ребята, думаете, помогли мы Маше понять, что зима это хорошее время года?
Ответ детей….