Светлана Ляпугина
Интегрированная НОД с применением мультимедийных средств обучения «Эта удивительная Африка»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, расширению кругозора и коммуникации занятия для старшей группы.
Тема: «Эта удивительная Африка»
II. Программное содержание: Дать детям представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания; уточнить представления детей о животных жаркой страны, вешний вид, характерные особенности: развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать моторику рук; создавать веселое настроение; принести детям радость, новые впечатления, создать положительный эмоциональный фон в группе.
Публикация «Интегрированная НОД с применением мультимедийных средств обучения „Эта удивительная Африка“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
III. Ход занятия:
1.
В. – Ребята, сегодня у нас в группе гости, поздоровайтесь пожалуйста. (поздоровались). В. – За шумным - шумным морем. За глубоким - глубоким океаном. Находится страна. В эту страну отправился однажды знаменитый доктор лечить зверей. В. - Как зовут знаменитого доктора? В. – Куда доктор Айболит отправился лечить зверей? В. – каких зверей он вылечил? ( дети передают апельсин и говорят: н-р: - Айболит вылечил много слонов, зебр, крокодилов, обезьян и т. д.). В. – Ребята, давайте мы с вами тоже отправимся в путешествие, но сначала вспомним, что мы знаем об Африке? А поможет нам карта. Посмотрите пожалуйста на карту Африки : В. – Какого цвета на ней больше всего? В. – Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? Дети: (цвет песка)
В. – Ребята, Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В. – А что такое пустыня? Как вы думаете? Дети: (пустыня от слово пусто, пустынно). В. – В пустыне почти не бывает дождей. Днем очень жарко, иногда дуют сильные ветра и все вокруг иссушают. Но после захода солнца t0 резко падает и становится очень холодно. В. – Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? Дети: (ответы) В. – Оказывается могут. Растут в пустыне низкие растения с маленькими листочками и очень длинными корнями. А зачем растениям такие длинные корни? Дети: (доставать воду, которая глубоко под землей). В. – Ребята в пустыне живёт животное, которое называют кораблём пустыни. Что это за животное? В. – Как вы думаете, почему его так называют? Дети: (плавные движения, как у корабля) В. –Как вы думаете, почему им не жарко в пустыне? Дети: (длинная густая шерсть защищает тело верблюда от солнечных лучей). В. – Ребята, когда в пустыне сильный ветер, поднимается песок. А может ли песок набиться в глаза верблюда? А в уши? Дети: (уши устроены так, что песок не набивается в них. Они маленькие и заросшие волосками. А густые длинные ресницы защищают глаза от песчинок). В. – Чем служат верблюду горбы? Дети: (кладовой. Свою еду и питье он носит в горбах). В. –Кто ещё живёт в пустыне? Дети: (черепахи, змеи, ящерицы).
2. В. –Ребята, а что изображено на карте коричневым цветом. Дети: (горы). В. –правильно, всеми оттенками коричневого цвета изображены горы. В. –От гор начинает свое путешествие по Африке многие реки. В. –Какие реки вы знаете? Дети: (Нил, Конго…
3. В. –Посмотрите внимательно. Какой еще цвет есть на карте? (Зелёный). В. –Что изображено зелёным цветом. (Саванна) В. –Чем покрыта земля в саванне? (Травой) В. –Давайте там сейчас окажемся. (Включаю музыку из к\ф «Про Красную Шапочку», и мы идём взявшись за руки к экрану. 2 минуты смотрят фильм о жизни животных в саванне.) В. –Каких животных вы здесь увидели? В. –Кого называют царем зверей? (Льва) В. –У кого самая длинная шея? (У жирафа) В. –У кого из животных есть удивительный нос? (У слона) В. –Какое животное самое быстрое? (гепард)
4. В. –Ребята, в Африке дети очень любят играть в игру «Лим-по-по». Давайте мы тоже поиграем. (Под карточками от 1 до 9 спрятано животное. Дети по очереди называют номер карточки вынимают из кармашка, и пытаются угадать животное. Игра продолжается пока не угадают всех животных). В. –А веселые мартышки с удовольствием играют в другую игру, которая называется «Проказницы мартышки».
Физминутка: (дети стоят по кругу и выполняют движения вместе с воспитателем, в соответствии с текстом).
=Две проказницы мартышки полистать любили книжки, потрясти их полистать, И как будто почитать. Ловко принялись за дело, И очки они одели. Книжку к носу поднесли, Вдруг, подальше отнесли. Ничего в очках не видно, И мартышкам так обидно.
5. В. –Чтобы развеселить грустных мартышек, я предлагаю вам поиграть. (Беру поднос с животными (пластмассовыми, вырезанными из картона, бумаги). Поднос накрыт салфеткой) В. –Ребята сейчас вы по очереди возьмете животное (Дети по очереди просовывают руку под салфетку и берут животных, кому какое животное досталось, тот ребёнок таким животным в сказке и будет.)
В. –Сказка начинается. Стоял в саванне (джунглях) дом. Пробегала мимо зебра, подошла к домику, постучалась.
Зебра: «Кто в домике живёт?
В. –Никто не отзывается, зашла зебра в дом и стала там жить. Проходит мимо верблюд. Увидел, подошёл, постучал.
Верблюд: -Кто в домике живёт?
Зебра: -Я Зебра, а ты кто?
Верблюд: -А я Верблюд, пусти меня к себе жить.
Зебра: -Пущу, если скажешь чем мы похожи?
Верблюд: - У меня есть хвост!
Зебра: - И у меня есть хвост! Заходи.
В. –И стали они жить вдвоём. Пробегал мимо лев. Увидел домик, подошел, постучал….
(И так, пока все животные не соберутся вместе. Называть чем похожи: 2 глаза, 4 лапы (ноги, 2 уха, копыта и т. д).
6. В. –Какую р/н сказку вам напомнила эта сказка? В. – Ребята, у нас в детском саду осталась карта. Предлагаю вам взять с собой героев нашей сказки и поселить их на карте.
(Музыка)
(возвращаемся в д/с подходим к столам, берём в руки кисточки и наносим слой клея на силуэты животных. Подходим к карте и плотно прижимаем животных к карте.) В. – Вот такая веселая карта у нас получилась. В. –Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? В. –На прогулке мы обсудим план нашего путешествия…