Нина Глухова
Конспект занятия с детьми средней группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе. Тема. Воздух-невидимка. «Познание».
1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Труд», «Музыка», «Безопасность».
2. Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
1. Выяснить у детей, для чего нужен воздух, вызвать интерес к исследованию для изучения свойств воздуха, развивать потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания, способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать, прививать бережное отношение к окружающей природе («Познание»).
2. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, лёгкие). Развивать доказательную речь (Коммуникация»).
3. Развивать внимание, память при прослушивании стихотворения («Чтение художественной литературы»).
4. Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра («Социализация»).
5. Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).
6. Формировать у детей умения использовать в своей деятельности познавательные опыты и поручения («Труд»).
7. Формировать аккуратность при работе с водой, мыльными пузырями, с зеркалами. («Безопасность»).
3. Методы и приёмы.
Практические: словесная игра: «Солнышко»; физкультминутка: «Все умеем мы считать»; опыты: с зеркалами, с водой и коктейльными палочками и полиэтиленовыми мешочками; надувание мыльных пузырей; игра «Ураган».
Наглядные: рисунки дома-природы и обычного дома, видиоматериал на компьютере.
Словесные: приветствие «Солнышко», стихотворение С. Маршака «Он воздухом надутый», физкультминутка «Все умеем мы считать», стихотворение о носах.
4. Материалы и оборудование: воздушные шары на каждого ребёнка, зеркала на каждого ребёнка, стаканчики с водой, коктейльные палочки, салфетки, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка.
Для воспитателя: мыльные пузыри, полиэтиленовый пакет.
Иллюстрации: рисунок дома-природы и обычного дома.
Сказочный персонаж: Незнайка.
Воспитатель включает детей в образовательную деятельность.
Воспитатель предлагает детям согреть друг друга своими улыбками.
А что ещё нас согревает и улучшает наше настроение?
А мы представим себе, что наши руки солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Дети отвечают на вопрос и выполняют приветствие «Солнышко».
(Дети становятся в хоровод, вытягивая руки вверх).
Солнышко, солнышко!
Мы - твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Воспитатель показывает на экране телевизора рисунки (природа и комната).
Воспитатель обращает внимание детей на рисунки, что на обоих рисунках много незакрашенного и задаё т вопросы:
Почему?
Для чего нам воздух?
Воспитатель предлагает детям поговорить о воздухе.
Воспитатель обобщает, что вдохнули кислород, а выдохнули углекислый газ. Кислород нужен нам, а углекислый газ поглощают растения, а для нас они выделяют кислород, который тоже содержится в воздухе.
В гостях Незнайка.
Незнайка: постойте, постойте! Чего выдумали,
какой ёщё воздух? Кто его видел? А у растений, что носы есть и рот?
Воспитатель рассказывает, что растения дышат через маленькие дырочки, которые можно рассмотреть в микроскоп.
Обращает внимание детей на экран, объясняет, что через эти дырочки дышат растения и задаё т вопрос:
А мы, ребята, чем дышим?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о носах:
У всех зверей, у всех людей имеются носы.
Носы важны, носы нужны
не только для красы.
И не чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.
Дети здороваются с Незнайкой, смотрят на экран телевизора и рассматривают листок увеличенный под микроскопом с маленькими дырочками и с большой дырочкой (поглощение листом углекислого газа и выделение кислорода).
Дети отвечают на вопрос воспитателя и слушают чтение стихотворения, повторяют его совместно с воспитателем.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои носы в зеркале.
Воспитатель задаё т вопросы:
Что увидели вы в зеркале?
Для чего в носу дырочки
Дети берут зеркала и рассматривают свои носы в зеркало.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Опыт с зеркалами. Воспитатель предлагает вдохнуть воздух носом и выдохнуть его на зеркало.
Дети вдыхают носом воздух и выдыхают его на зеркало.
Делают вывод: зеркало запотело, потому что воздух нагрелся от дыхания.
Опыт с водой.
Воспитатель предлагает доказать Незнайке, что воздух можно не только увидеть, но и услышать. Опыт с водой и коктейльными палочками.
Воспитатель задаё т вопросы:
Что произошло с водой?
Почему?
Дети подходят к столам и в коктейльную палочку, вставленную в стакан с водой, вдыхают носом воздух и выдыхают через палочку.
Дети отвечают на вопросы.
Делают вывод: бурление происходит, потому что в трубочку выдохнули воздух.
Опыт: «Надувание мыльных пузырей».
Воспитатель предлагает детям надуть мыльные пузыри.
Воспитатель задаё т вопросы:
Долго жил пузырь?
А почему?
Дети надувают мыльные пузыри и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку «Все умеем мы считать».
Дети выполняют физкультминутку и произносят текст игры совместно с воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Дети шагают на месте).
Все умеем мы считать,
(Дети хлопают в ладоши).
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
И легко-легко подышим.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом игры).
Опыт: «Поймай воздух».
Воспитатель предлагает поймать воздух в полиэтиленовый пакет.
Воспитатель надувает полиэтиленовый пакет, чтобы доказать Незнайке что воздух есть хоть и невидимый.
Дети надувают полиэтиленовый пакет воздухом и закручивают его.
Воспитатель предлагает провести опыт: «Резиновые игрушки».
Воспитатель объясняет Незнайке, что резиновые игрушки не тонут в воде, потому что в них есть воздух.
Дети, пускают резиновые игрушки, дуют на уточку и лягушки, они плывут в тазике.
Воспитатель задаё т детям вопрос:
-Что вы сегодня узнали?
Дети анализируют и отвечают на вопрос воспитателя?
Незнайка благодарит детей за полученные знания и на прощанье дарит воздушные шары
Дети играют с воздушными шарами в игру «Ураган».