Лилия Федосова
Конспект НОД «Восточная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Берёзка» комбинированного вида муниципального образования города Оби НСО
Восточная сказка
воспитатель высшей
квалификационной категории
Федосова Лилия Владимировна
2021г.
НОД «Восточная сказка»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Публикация «Конспект НОД „Восточная сказка“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Просмотр видео материала «История происхождения техники Эбру.
Викторина по восточным сказкам.
Чтение сказки
Материалы:
Экран, ноутбук, видео презентация. Набор для Эбру, ёмкость для краски, кисть для рисования, палочки, бумага А-4, барельефы гипсовые «Цветы» Фартуки, нарукавники на каждого ребёнка, клеёнка.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1. Создать условия для изобразительной деятельности детей;
2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Эбру». Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности;
3. Закреплять понятие детей о холодных и тёплых тонах, знания цветов радуги;
4. Способствовать закреплению знания детей героев сказок, посредством художественного слова; умению правильно и полным ответом отвечать на поставленные вопросы. ;
5. Способствовать предупреждению утомляемости, формированию правильной осанки;
6. Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Целевые ориентиры:
1. Ребёнок знаком с нетрадиционной техникой Эбру;
2. Знаком с понятием холодные и тёплые тона, знает цвета радуги;
3. Знает сказки и их героев, отвечает правильно и полным ответом на поставленные вопросы;
4. Следит за правильной осанкой;
5. Ребёнок самостоятелен, доброжелателен, с уважением относится к взрослому и сверстникам.
НОД
1. Вводная часть: 1 слайд солнечная, сказочная картинка.
Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте создадим хорошее настроение. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (слайд 2)
Ребята, давайте улыбнемся солнышку
и нашим гостям и поздороваемся с ними. Слайд 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это похоже на лампу (ответы)
Воспитатель: Как вы думаете, кто её здесь оставил?
Дети: Наверное, её оставил Алладин.
Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что в ней. Что мы должны для этого сделать?
Дети: Надо лампу потереть.
Трём лампу. (слайд 4)
Появляется Жасмин. (свет потушен, цветовая лампа, восточная музыка). На слайд 5в восточном стиле.
Танец со свечами 30-10сек. (свет включается)
Воспитатель: Здравствуйте, как вас зовут?
Жасмин: Меня зовут Жасмин.
Воспитатель: Как ты здесь оказалась?
Жасмин: Меня вместо Джина поместили в этот сосуд, за то, что я потеряла все краски, которыми раскрашены роскошные наряды во дворце. Слайд 6
Воспитатель: Бедная Жасмин, значит, пока ты не найдёшь краски, тебя не выпустят отсюда? Какие именно краски?
Жасмин: Краски всех цветов радуги.
Воспитатель: Ребята, что же делать?
Дети: Давайте поможем принцессе, найдём краски.
Воспитатель: д/и «Радуга». Давайте вспомним, какие это цвета.
Ребята подойдите к столу (произносит стихотворение) : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Что же означают эти слова?
Дети: первая буква каждого слова соответствует первой букве названия цвета.
Воспитатель: давайте поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду называть слово, а вы будете поднимать карточку с соответствующим цветом. (проговаривает стих). Молодцы! (слайд 7)
Посмотри, Жасмин, ребята готовы тебе помочь.
Жасмин: У нас всё получится, если мы выполним задания Джина.
Воспитатель: Ребята вы готовы к испытаниям?
Дети: Да, мы готовы! (Слайд 8)
Воспитатель: Слушаем первое задание.
Джина: Слушайте первое задание: Вы должны отправиться в восточные страны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем туда добраться?
Дети: В восточных сказках обычно путешествуют на ковре – самолёте.
Воспитатель: Конечно, ребята, присаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь.
Джин: Вы долетите только тогда, когда отгадаете мои загадки.
Воспитатель: Готовы, ребята, слушайте внимательно.
Джин:
Один волшебник-старичок
Имеет странный дом:
Дверь не закроешь на крючок
В стеклянном доме том.
В волшебном доме без крыльца
Сидит старик века,
И ждет, когда откроет дверь
Хоть чья-нибудь рука.
Освободителю поклон
И чудеса подарит он.
(Старик Хоттабыч) слайд 9
Среди пустынь дворец стоит,
Султан на троне там сидит.
И дочь его красавица
Всем подданным так нравится.
Но отдала любовь свою
Она простому бедняку.
И счастлива она лишь с ним,
Принцесса с именем … .
(Жасмин) слайд 10
Не имел я, друзья ничего,
Кроме имени моего,
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я … .
(Алладин) слайд 11
Волшебные туфли надел он на ножки,
И всех перегнал на спортивной дорожке.
Украсть падишах его туфли пытался,
Но только в итоге сам с носом остался.
(Маленький Мук) слайд 12
Быстро летает ковёр – самолёт
Словно на крыльях тебя он несёт
Можно на нём, куда хочешь добраться
Самое главное – крепче держаться
Бока потёр, а джин уж тут,
готов весь мир перевернуть.
Лишь пожелает господин,
вещицы этой властелин.
Что то за вещь, что в ней живёт
невольником волшебник тот?
(Волшебная лампа Алладина) слайд 13
Из бутылки появился
И в кувшин переселился.
Если чуть потрёшь кувшин,
Сразу вылетает. (Джинн). Слайд 14
Джин: Молодцы, с первым заданием справились. Слайд 15
Ну, вот мы и в Багдаде. Теперь, перед вами два враждующих царства «Холодных» и «Тёплых» красок. Пройти в эти царства невозможно, и уж тем более взять у них краски. Для этого вам придётся назвать тёплые и холодные тона и попробовать помирить царей.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я думаю, что вы легко справитесь и с этим заданием.
Давайте назовём холодные и тёплые тона.
Дети: Холодные – чёрный, белый, синий… Тёплые – красный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Молодцы, ребята. И что бы окончательно помирить царей, давайте смешаем краски. Проходите в художественную мастерскую. Ребята, посмотрите, и мастерская закрыта!
Джин: Вы получите волшебные ножницы, если поиграете со мной. Со мной так долго никто не играл.
Воспитатель: Поиграем с Джином?
Дети: Давайте поиграем!
Джин: Помогут ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Рыбки в озере купались, (колечки пальчиками с указательного)
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, (кулачки, разжимаем)
То зароятся в песке. (потрясли кисти рук)
Воспитатель: Посмотрите, не появляются ножницы, давайте попробуем ещё раз.
Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.
Джин: (повторяет пальчиковую гимнастику). Ну что же, поиграли вы со мной, за это я дам вам волшебные ножницы.
Воспитатель: Спасибо тебе, Джин. Ну вот, ребята, мастерская открыта. Проходите, присаживайтесь на стульчики. Жасмин, и ты проходи с ребятами в мастерскую. Слайд 16, мастерская)
Так как мы с вами в восточной стране и помогаем восточной принцессе, я вас сегодня познакомлю с необычной нетрадиционной техникой рисования на воде. Называется эта техника «Эбру».
Эбру — это искусство зародилось давным давно, ещё в 7 веке. сайд 17
Это интересная техника — рисование на воде специальными красками, а затем перенос рисунка на бумагу, ткань, керамику, кожу, дерево. Родиной Эбру принято считать восточные страны : Индию, Японию, Пакистан, Турцию, Узбекистан. Сама техника держится в секрете, известны только некоторые моменты. В Эбру используются только натуральные материалы. Кисти сделаны из древесины розового кустарника и из конского волоса.
Ну что, попробуем?
Дети: Мы готовы.
Воспитатель: Сели прямо, выпрямили спинки.
Ребята, перед вами лоточки со специальной жидкостью и краски для «Эбру». Начнём с нанесения фона. Слайд 18. Берём кисть, слегка окунаем в краску, цвет выбирайте, какой хотите. Держим кисть над лоточком и слегка ею постукиваем по пальцу. Краска капельками падает на поверхность «воды». Ребята, обратите внимание, краски не растворяются в воде и не смешиваются друг с другом. Таким образом, мы можем использовать два, три цвета. Перед тем, как взять краску другого цвета, кисть промываем в воде и протираем салфеткой. Ну, а теперь, попробуйте вы. Все справились, молодцы.
Теперь отложите кисть в сторону, на подставочку, возьмите палочку, будем смешивать краски. Слайд 19. Водим палочкой в любом направлении, слегка касаясь поверхности воды. (дети смешивают краски, воспитатель смотрит – индивидуальная работа)
Фон готов, у всех получилось?
Дети: Да!
А сейчас немного волшебства. Берём лист бумаги и кладём его на поверхность, держа за противоположные по диагонали углы, приглаживаем и аккуратно начинаем поднимать, держа за одну сторону листа. Посмотрите, ребята, какая красота у вас получилась. Краски должны просохнуть, оставим наши картины на столе, и попробуем нанести узор на цветы (гипсовые барельефы).
Для этого так же наносим краску на поверхность воды, медленно перемешаем палочкой и полученный узор наносим на цветы. (гипс)
Ребята, поместите цветы на поднос, подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, на чём вы рисовали сегодня?
Дети: Мы рисовали на воде.
Воспитатель: Как называется эта техника рисования?
Дети: Эта техника рисования на воде называется «Эбру».
Воспитатель: Что вам понравилось в технике «Эбру»?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в чём вы испытывали трудности?
Дети: ответы дети.
Воспитатель: А сейчас, похлопайте в ладоши те, кто справился с заданием, и потопай ногами, кто не справился.
(слайд 20)
Джин: Ну, что же, вы справились и со вторым моим испытанием. Теперь принцесса Жасмин свободна!
Жасмин: Наконец, то я свободна! Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли.
Слайд 21
Жасмин: Ребята, у меня для вас тоже есть подарки, подойдите ко мне (подходят к баннеру (шарику, он лопается и летит фольга и игрушки). До свидания! (уносит поднос с цветами).
Воспитатель: До свидания, Жасмин. Ребята и нам пора, попрощайтесь с гостями.
До свидания!