Оксана Сазанакова
Конспект НОД «Волшебные шарики» (в рамках тематической недели по экспериментированию в математике)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с разными видами материалов (железо. пластик, стекло, дерево, пенопласт).
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления со свойствами предметов (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для развития поисковой активности детей (познавательное развитие).
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие).
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «Конспект НОД „Волшебные шарики“ (в рамках тематической недели по экспериментированию в математике)» размещена в разделах
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие)
6. Создать условия для диалогической речи (речевое развитие)
7. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым.
2. Общение ребенка со сверстниками.
3. Исследовательская деятельность.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности. Организация рабочего пространства. Деятельность взрослого. Деятельность детей. Психолого-педагогические условия.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно для детей включается мультимедийка. на экране появляется клоун Тишка.
У которого потерялись шарики для фокусов. Взрослый не обращает внимание на мультимедия.
В. : вам жалко клоуна?
Чем мы можем помочь клоуну?
Какие шарики нужны клоуну для фокусов?
Дети играют в уголках.
Дети обращают внимание на экран.
Предположения детей
Ответы детей. Условия для поисковой деятельности.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для детьми принятия решения.
Основная часть. На 3 столах разложены материалы для опытов.
1стол: трубочки.
2стол: разные весы.
3стол: тазики с водой. В. : поисковая деятельность.
Найти в группе шарики.
В. : заранее раскладывает в группе разные шарики (железные, деревянные, стеклянные и т. д.)
В. : какие шарики пригодятся клоуну?
Как нам это узнать.
Дети расходятся по группе в поисках шариков.
Найденные шарики составляют на стол.
Проговаривают какие шарики дети нашли.
Предположения детей какие шарики пригодятся клоуну для фокусов.
Дети самостоятельно делятся на группы и расходятся по столам.
Проводят эксперименты :
1стол с трубочками.
2стол с водой
3стол с весами
Условия для развития выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть.
В. Подходит к каждому столу и проговаривает какой эксперимент делал каждый стол.
Какие все таки при годятся клоуну?
(легкие или тяжелые)
Как они это выяснили?Дети делают за каждым столом выводы.
Какой шарик тяжелее, а какой легче.
В. Вместе с детьми собирают посылку для клоуна.
Рефлексия
На доске заготовлены кружочки разных цветов.
Рисуем смайлики для клоуна дарим хорошее настроение.