МААМ-картинки

НОД «Вода и ее свойства» для детей подготовительной группы

Ольга Ивсина
НОД «Вода и ее свойства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность

Природный мир

( Образовательные области: коммуникация, познание)

Тема: «Вода и ее свойства».

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Обучать детей делать выводы из полученных знаний опытным путем.

3. Закреплять знания о значении воды в нашей жизни; о воде как среде обитания различных живых организмов.

4. Учить составлять рассказ о путешествии воды в природе с помощью схем- картинок.

Публикация «НОД „Вода и ее свойства“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: сказочный персонаж -Буратино, глобус, схема путешествия капельки, картинки для игры «Кто где живет», ёмкость с водой, стаканы с водой и молоком, картинки, сахар, соль, аскорбиновая кислота, мятные капли, кубики льда, спиртовка, емкость для нагревания воды, стёклышко, фланелиграф, схемы- картинки путешествия капельки.

Ход:

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Появляется Буратино с глобусом.

Буратино: Здравствуйте ребята, пойдемте со мной в футбол играть, я даже мяч с собой взял (указывая на глобус)

Воспитатель: Дети, скажите разве таким мячиком можно играть в футбол?

Дети: Нет глобусом, в футбол играть нельзя.

Буратино: А что такое глобус?

Дети: Глобус- это модель нашей планеты только маленькая.

Воспитатель: В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета суша? А вода?

Дети: Вода –голубого цвета, а суша (земля и горы) – зеленого и коричневого. Воспитатель: А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель с силой прокручивает глобус). (Ответы детей) Правильно, весь глобус как будто окрасился голубым цветом. Вот как много воды у нас на земле, это моря, реки, озера, болота и т. д. Буратино, а ты знаешь кто там обитает?

Буратино: Нет

Воспитатель: Давай мы научим тебя играть в интересную игру «Кто где живет»

Буратино: Хорошо я согласен.

(Выставляются картинки моря, болота, реки и их обитателей (морской конек, морская звезда, дельфин, акула, лягушка, жаба, уж, сом, окунь, рак, карп. Дети рассказывают кто где живет. Буратино принимает участие в игре, дети его если нужно исправляют.) Приложение № 1

Буратино: Какая интересная игра. Как вы много знаете о воде.

Воспитатель: Буратино, а хочешь с нами отправиться в лабораторию.

Буратино: А что такое лаборатория? (ответы детей) Хочу!

Опыт 1. Способность воды отражать предметы.

Воспитатель: Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Ёмкость с водой)

- Давай все по очереди посмотрим в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

Буратино: Я кажется увидел себя.

Воспитатель: Правильно Буратино А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало.

А теперь, занимайте свои рабочие места, Буратино, ты тоже садись и наблюдай внимательно как мы будем делать опыты. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физминутка:

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда (идут шагом на месте, руки на поясе)

То в снег превратится, то в лед. (руками указываем в право, влево)

Растает и снова в поход! (сели на корточки)

По горным вершинам, широким долинам (идут шагом на месте, руки на поясе)

Вдруг в небо взовьется, дождем обернется (стали на носочки, руки потянули вверх, затем опустили руки)

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда, это волшебница наша- вода (кружатся 2 раза)

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей).

Опыт 4 Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

Опыт 5 Лед и пар тоже вода.

Воспитатель показывает кубики льда.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Буратино: Я знаю, что это такое, можно я отвечу? Это стекло!

Воспитатель: Нет, это не стекло, ребята расскажите Буратино,что это.

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лед. Лед, - твердая вода. Что с ними происходит? (Постепенно лед растаял и превратился в воду.)

Воспитатель: Сейчас, мы подогреем с помощью спиртовки воду Что произошло с водой? (вода превращается в пар) А сейчас, давайте, подержим стекло над паром Что вы видите на стекле? (на стекле появляются капельки.)

Вывод: Лед при комнатной температуре растаял и превратился в воду, а когда воду нагреваешь то она превращается в пар, и если поставить стеклышко к пару то на нем появляются капельки воды (пар на стеклышке остывает и снова превращается в воду)

Буратино: Как здорово проводить опыты! Можно узнать столько интересного, я покажу Папе Карло все, чему сегодня научился, он наверное даже не представляет сколько с водой можно сделать опытов.

Воспитатель: Ребята, а вызнаете, что свойства воды позволяют ей путешествовать – что это значит?

Дети: это круговорот воды в природе

Воспитатель: А ты знаешь что это такое, Буратино?

Буратино : Нет

Воспитатель: Я на фланелиграфе буду выставлять, поочередно, маршрут путешествия вода в природе, а ты, Буратино, с ребятами будешь сочинять рассказ о путешествии воды в природе и так, я начинаю: " Жила была капелька со своими подружками, они весело резвились родной речке, каждый день солнце нагревает воду и кто- то из подружек капельки попадал на небо, и вот однажды в жаркий день солнце пригрело капельку, и она почувствовала себя легкой при легкой,превратилась в пар и поднялась в небо все выше и выше. Чем выше поднималась капелька, тем холоднее становится воздух. Парообразная капелька снова превратилась в воду, оказалась что таких путешествующих капелек много и они образовали целое облако. Ветерок относил облако все дальше и дальше от родной речки капельки. Капелек воды набиралось много, они стали слишком тяжелыми для облака и выпали дождем на землю. Капелька оказавшись на земле стекла в ручей, который отнес свои её в родную речку. Как рада была капелька снова оказаться дома, но и путешествие ей очень понравилось.

Приложение №2

Этот процесс называется круговоротом воды в природе.

Буратино : Как интересно было придумывать рассказ по картинкам, схемам. Мне очень понравилось. Ой, я совсем заигрался с вами, меня наверное дома уже ждут!

Буратино прощается и уходит

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового, и интересного на нашем занятии?

Дети: Сегодня мы узнали много нового и интересного о воде и ее свойствах, вспомнили как вода путешествует в природе, и составили рассказ. Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Вода и ее свойства» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2013 в 21:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Вода и ее свойства» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивсина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД