Получи документы

«Снег идет». НОД во второй младшей группе

Алена Глазырина
«Снег идет». НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег идет»

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я шла у увидела много красивых и больших снежинок.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит нас с вами, что бы мы ей помогли и все рассказали о зиме.

Воспитатель: поможем дети.

Ответы детей.

Снежинка хочет с вами поиграть, поиграем

Дети: да

Снежинка: отгадайте загадку, вы любите отгадывать загадки

Дети: Да.

Снежинка загадывает загадку:

По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это – зима.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Ответы детей.

(Ответ: Зима)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

Ответы детей.

(Ответ: Метели)

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Ответ: Мороз)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали.

Воспитатель: А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков, катание с горок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).

Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стишок.

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

(С. Маршак)

Воспитатель: Давайте встанем и отдохнём.

Физкультминутка.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили на пол.)

И под утро снегом

Поле забелело,

(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)

Точно пеленою

Всё его одело.

(Присели, руки опустили на пол.)

Воспитатель: Ребята вы отдохнули.

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на стульчики. Я раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Воспитатель: какие они все форме?

Дети: круглые

Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Правильно, они разные по рисункам и по размеру.

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна.

Воспитатель: а у всей группы давайте по считаем?

Ребята: много

Воспитатель: А снежинка говорит мало в группе снежинок. Что же нам делать?

Ребята: рисовать.

Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

Снежинка: о чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге и о прогулке.

Снежинка: что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Мы с ребятами прощаемся со снежинкой.

Снежинка: Спасибо ребята! До свидание.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Коллективная аппликация во второй младшей группе «Снег идет»Коллективная аппликация во второй младшей группе «Снег идет» Цель: Развитие творческих способностей, формирование умения работать в коллективе. Задачи: продолжать учить детей наклеивать готовые формы;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Снег идет». НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снег идет». НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина (УИ 528808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД