Алена Глазырина
«Снег идет». НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Снег идет»
Познание (ознакомление с окружающим миром).
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я шла у увидела много красивых и больших снежинок.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит нас с вами, что бы мы ей помогли и все рассказали о зиме.
Воспитатель: поможем дети.
Ответы детей.
Снежинка хочет с вами поиграть, поиграем
Дети: да
Снежинка: отгадайте загадку, вы любите отгадывать загадки
Дети: Да.
Снежинка загадывает загадку:
По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто же я?
Ответы детей.
Правильно, ребята, это – зима.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Ответы детей.
(Ответ: Зима)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
Ответы детей.
(Ответ: Метели)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
(Ответ: Мороз)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали.
Воспитатель: А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Воспитатель: вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?
Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков, катание с горок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят, для чего ее надевают).
Воспитатель: Я вам предлагаю послушать стишок.
Снежинки падали с небес
В таком случайном беспорядке,
А улеглись постелью гладкой
И строго окаймили лес.
(С. Маршак)
Воспитатель: Давайте встанем и отдохнём.
Физкультминутка.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
(Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом
Поле забелело,
(Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело.
(Присели, руки опустили на пол.)
Воспитатель: Ребята вы отдохнули.
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сядем на стульчики. Я раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).
Воспитатель: какие они все форме?
Дети: круглые
Воспитатель: Снежинки одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Правильно, они разные по рисункам и по размеру.
Воспитатель: а сколько у вас снежинок?
Ребята: одна.
Воспитатель: а у всей группы давайте по считаем?
Ребята: много
Воспитатель: А снежинка говорит мало в группе снежинок. Что же нам делать?
Ребята: рисовать.
Воспитатель: правильно, ребята, давайте идем к столу и нарисуем много снежинок
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
Снежинка: о чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге и о прогулке.
Снежинка: что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Мы с ребятами прощаемся со снежинкой.
Снежинка: Спасибо ребята! До свидание.