зифа азнаева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для детей младшей группы «Как зайчик свою сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: мягкие игрушки: заяц, лиса: набор игрушек персонажей по сказке «Рукавичка» : макет сказочного домика : дидактическая игра «Собери картинку», магнитофон, аудиозапись.
Обучающие задачи:
образовательные : учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, развивать умение с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из произведений,закрепить знание о пользе овощей.
развивающие: развивать умение собирать картинку из 4 частей, развивать конструктивную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ для детей младшей группы „Как зайчик свою сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим,вызвать желание заботиться о своём организме.
Интеграция с другими областями : познание, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, драматизация отрывков, разучивание стихотворений,организация и проведение нод в области художественное творчество по содержанию сказок,словесные игры,индивидуальная работа по совершенствованию произношения звуков. словарная работа: лубяная, посечи, овощи, коса.
Содержание НОД.
Воспитатель: Дети, у дверей нашей группы я встретила зайчика. Заходи, зайчик, к нам, не стесняйся. (внести игрушку)
Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то огорчён. Давайте послушаем его и всё узнаем.
Зайчик : Здравствуйте,ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом,откуда я.
Помню жил из какой-то сказке, но забыл в какой. Помогите мне пожалуйста попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое!
Воспитатель: Не переживай, зайчик. Мы тебе поможем. А может ты вовсе не в сказках живёшь,а в стихах. Вот послушай.
(дети рассказывают стихотворение Барто «Зайку бросила хозяйка». Провести пальчиковую игру «Скачет зайка косой».
Зайчик : Спасибо, хорошие стихи,но нет я в них не живу. Это стихи про других зайчиков моих названных братьев, но я живу в сказке.
Воспитатель: Ну ладно не переживай. Ребята,давайте отправимся в сказочный лес,в которой жил зайчик. А на чём можно поехать?
(дети предлагают)
Звучит песня «Машина», дети отправляются в путь.
Воспитатель: вот мы и приехали в лес. Посмотрите, дети что это лежит на дорожке? (рукавичка)
А вы знаете кто это потерял?
А может быть она тоже из сказки, как наш зайчик?
А из какой сказки?
Кто жил в рукавичке (дети достают из рукавички по одному игрушки, называют их, выставляют на стол. Предлагаю детям обыграть отрывок из сказки «Рукавичка»
Воспитатель: а сколько героев в этой сказке? А рукавичек? Дети спросите у зайчика, может это его сказка.
Зайчик : нет, к сожаленью это не моя сказка. (плачет)
Воспитатель: Что с тобой, почему ты плачешь?
Зайчик : я кушать хочу!
Воспитатель: Дети, а чем мы можем покормить зайчика? (ответы)
У меня в руках корзинка, а в ней разрезные картинки с изображением морковки, капусты. Если мы сможем собрать эти картинки,мы можем помочь зайчику. (проводится игра «Собери картинку»
Воспитатель: дети, а морковь и капуста это овощи или фрукты? А чем полезны они? Правильно, в них много витаминов. В моркови есть витамин,который помогает нашим глазкам, а капуста помогает лечить наши ранки. Так что зайчик есть полезные овощи.
Зайчик : спасибо вам ребята, вы очень добры.
Воспитатель: давайте, дети, продолжим путь. Зайка, ты почему так дрожишь?
Зайчик : я очень замёрз, мне холодно.
Воспитатель: давайте мы поиграем, зайчик с нами поиграет и согреется.
(проводится игра «Зайка серенький сидит»)
Зайка: Спасибо ребята, я согрелся, давайте пойдём дальше.
(на пути стоит избушка)
Воспитатель: Дети, посмотрите какая необычная избушка. Какая-то сказочная. Из какой же она сказки? Послушайте, может из этой.
(рассказать начало сказки «Заюшкина избушка»
Зайчик : Я вспомнил, вспомнил! Это моя сказка! Но как же я там буду жить,ведь там живёт лиса.
Воспитатель: А мы с ребятками сейчас лису прогоним. (дети по одному изображают петушка и произносят его слова из сказки.)
Воспитатель: Вот и выгнали мы лису, заходи зайчик в свою избушку, а нам пора идти домой.
Зайчик : спасибо ребятки, большое. Вы и сказку мою нашли, и лису прогнали!
Воспитатель: до свиданья, зайчик,приходи к нам в гости. А мы снова на машине поедем в детский сад.
Воспитатель: Вот и приехали домой! Нас встречает наша няня, давайте расскажем ей, где мы были, что делали. (дети рассказывают)
А как вы думаете, хороший поступок мы сделали? Молодцы, дети. Вы сегодня сделали много хороших поступков.