Сафошкина Марина
«Нарисуй что-то круглое». Занятие во второй младшей группе по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2 младшей группе по рисованию
Тема: «Нарисуй что-то круглое».
Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы
Задачи:
-закреплять знания об овощах и фруктов; о геометрической фигуре круг.
-закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть;
-продолжать учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы;
-учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления;
-развивать самостоятельность, творчество
Интеграция образовательных областей: (из ФГОС) художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Виды деятельности: (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, чтение)
Формы организации: (фронтальная, групповая)
Методы и приёмы: игровой, наглядно - словесный, практический
Оборудование: иллюстрация солнца, игрушка шар, муляжи овощей и фруктов круглой формы, обруч, альбомные листы на ребёнка, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, подвижные игры.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Послушайте ее и попробуйте отгадать.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только на беду в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Воспитатель: Круглый, желтый колобок - румяный бок,
Долго-долго он катился в детский сад
Чтоб увидеть наших маленьких ребят.
Воспитатель: Что же ты такой печальный, Колобок?
Ведь лисе ты не попался на зубок?
Колобок: А грущу сегодня, детки, оттого, что друзей своих не вижу никого
Воспитатель: Не печалься, колобок, и не грусти
А друзей тебе поможем мы найти.
Колобок: Посмотрите-ка скорее на меня
И скажите, а какой же формы я?
Воспитатель: Дети, скажите какой формы колобок?
Ответы детей…круглой.
Воспитатель: По дорожке он может катиться, ни за что не зацепиться. А почему он катится?
Дети: потому что у него нет углов.
Воспитатель: Ребята, а давайте с Колобком мы немного отдохнем.
Физкультминутка ветер дует нам в лицо…
Воспитатель: Мы вопрос хотим задать – каких же друзей тебе найти?
…Колобок сказал все, что круглое и есть мои друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте найдем колобку друзей в нашей группе. Оглядитесь и скажите какие предметы круглой формы есть в нашей группе?
Ответы детей…
Воспитатель: Дети, а какие предметы еще имеют круглую форму?
Воспитатель: Солнце, шар и апельсин, мячик, обруч, мандарин
Воспитатель: давайте нарисуем пальчиком в воздухе круг
дети пальчиком «рисуют» круги в воздухе).
Дети, я вам предлагаю на память колобку нарисовать его друзей. Согласны?
Воспитатель: тогда встаем и проходим в нашу художественную мастерскую…
Садимся. Сейчас мы наши ножки ровно к полу прижимаем,
Спинку тоже выпрямляем, ручки мы на стол кладем-
Рисовать сейчас начнём!
Но сначала разомнем наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Воспитатель: Дети подумайте, что вы будете рисовать. Посмотрите я буду рисовать… яблоко красного цвета. Я беру кисточку ближе к ворсу за железную юбочку, обмакиваю в воде, остатки воды стряхиваю об край непроливайки, обмакиваю кисть всем ворсом в гуашь красного цвета и рисую круг. ПОСМОТРИТЕ. Потом раскрашиваю…
Солнышко…Какого же оно цвета?.
Воспитатель: А теперь взяли кисточки и еще раз рисуем круг в воздухе! (Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы ребята, а теперь взяли кисть правильно, кисть держим ближе к ворсу, намочили кисть водой, набрали краску на кисть: аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и нарисовали что-нибудь круглое. Хорошо промыли кисть водой, осушили о салфетку, и макнули в краску другого цвета и нарисовали еще что-нибудь круглое.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:
Дети рисуют предметы круглой формы по своему желанию.
Воспитатель: дети посмотрите какие красивые предметы круглой формы у нас получились.
Что ты нарисовал, что ты…
Довольный Колобок благодарит детей. Говорит им спасибо и обещает, что непременно придет к ним еще в гости. Но ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Приходи еще к нам в гости, Колобок,
Если что-то вдруг случится, мой дружок,
И тебе всегда, чем можем, мы с ребятами поможем!
(дети провожают колобка).
Итог занятия: КТО К НАМ СЕГОДНЯ ПРИХОДИЛ В ГОСТИ…
Кому мы помогали…Что делали…Вам понравилось…
Хочу похвалить…