Михайлова Марина Константиновна
НОД «Вместе весело играть»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вместе весело играть»
Цели:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;
- Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе;
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.
- Совершенствовать умение участвовать в совместной игре, работать в команде.
Публикация «НОД „Вместе весело играть“» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать словарь.
Развивающие:
1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
2. Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности.
3. Развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми.
4. Развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции, речи.
Воспитательные:
1. Создание атмосферы эмоциональной безопасности.
Материалы и оборудование: Шапочки зверей по количеству детей,мягкие игрушки,декорации леса,доска-планшет,предметные картинки,колокольчик,веточка осенняя,магниты и магнитная доска,корзинка. Музыкальное сопровождение.
Ход :
(Дети входят под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
П:Доброе утро, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Я здороваюсь везде –Дома и на улице,
Даже “здравствуй” говорю Я в любимом садике
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Мне здороваться Не лень
П: Доброе утро, Алиночка,Виточка,Артём и тд! Очень рада вас всех видеть. Вы слышите подул сильный ветерок. Ветерок всё сильнее и сильнее задул,крутит,вертит,к нам влетела веточка. Посмотрите, какая она красивая. Скажите,а какое сейчас время года (осень). А посмотрите на листочки, какого они цвета (оранжевые,жёлтые,красные)Да,ребята наступила осень и все листочки стали необычной красоты.
П:А давайте сейчас поделимся друг с другом нашим настроеним, будем передавать веточку и поделимся настроением. (дети передают веточку и говорят о своем настроении.)
П:Вы такие сегодня красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня
П:ребята,давайте поиграем и узнаем какое будет у вас настроение и какие эмоции вы испытаете при виде определенных ситуаций (Д/И «Моё настроение» -детям предлагаются ситуации, «мальчик отнимает игрушку у девочки», «батут», «дети вместе играют с игрушками»)
П: Видите, какие счастливые лица были у всех, когда вы видели ситуации, где дети вместе и дружно играют, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения.
П:ребята,посмотрите у меня есть корзинка в которой лежат атрибуты-шапочки зверей. СЕйчас я вам предлагаю надеть шапочки и обыграть историю про друзей-зверят. (Дети одевают шапочки)
П (рассказыват историю,дети показывают) В тихом лесу, средь кустов и дорожек,Жили зверята. Как-то они на прогулку пошли И на поляне игрушки нашли. Игрушек хватило не всем зверятам. Тогда,те зверята, кому достались игрушки сказали: «Поиграем вместе, мы ведь друзья». «Вместе веселее играть»
П:давайте возьмём игрушки и поиграем вместе (дети кружаться с игрушками в парах и потом относят на место)
П:понравилось вам играть вместе,друг с другом. (ответы детей)А теперь давайте,из зверят превращаться обратно в детей. Покружились,покружились и в ребяток превратились (педагог снимает шапочки)
П: все дружные ребята, любят вместе веселиться, давайте встанем в хоровод дружбы. (Физкультминутка-танец-хоровод Танец дружбы)
П: СЕйчас мы с вами вырастим цветок дружбы,чтобы мы запомнили какими качествами должны обладать дружные и весёлые ребята. Чтобы вырастить цветок,нужно правильно ответить на мои вопросы. Нужно отвечать да-да-да или нет-нет-нет. На каждый правильный ответ, будем прикреплять лепесток и вырастим цветок-дружбы
-Будем с девочками и мальчиками дружно играть?Да-да-да! Будем друга мы кусать? Нет-нет-нет!Будем другу помогать?Да-да-да! А игрушки отнимать? Нет-нет-нет!Друга нужно разозлить?Нет-нет-нет! А улыбку подарить? Да-да-да! Друга стоит обижать?Нет-нет-нет! Будем крепко мы дружить?Да-да-да!
П:посмотрите какой красивый цветок у нас получился и я уверенна, что вы останетесь хорошими и верными друзьями и будете дружно и весело играть все вместе.
П:-Ребята,слышите,звенит колокольчик. Колокольчик озорной,Ты друзей в кружок построй! Собрались ребята в круг; Справа друг и слева друг!С вами мы здесь поиграли и немного баловали. Давайте,ребята, улыбнемся друг другу и пойдем на прогулку.