Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна» (1 фото)

Татьяна Дубинская
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(С применением педтехнологий в старшей группе)

ТЕМА: «Весна»

Старший воспитатель: Дубинская Т. А.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие» - закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развитие мышления, восприятия.

Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

«Физическое развитие» - закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие»- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

«Речевое развитие» - продолжать работу при активизации природоведческого словаря, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает?», «Времена года», иллюстрации, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал, таблица с элементами ТРИЗ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры природоведческого содержания.

Ход НОД:

Дети стоят вокруг столов, перед каждым ребенком карточки - модели игры «Когда это бывает?»

Входит воспитатель и предлагает немного пофантазировать:

- Ребята, давайте сегодня с вами перенесемся из детского сада в другое место (звучат голоса лесных птиц).

- Ребята, где вы сейчас очутились?

Дети:

- В весеннем лесу!

Воспитатель:

- Мне так хорошо, что хочется читать стихи, но о каком времени года идет речь в них, вы мне подскажете сами.

Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея, блещут небеса, еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.

(А. С. Пушкин)

На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.

(Б. Заходер)

Возвращаются скворцы - наши старые жильцы. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

(Г. Ладонщиков)

Воспитатель:

- Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети:

- Весной!

- Но весна бывает разной : ранняя, середина и самая теплая в конце, ближе к лету.

Воспитатель:

- Сколько месяцев длится весна? И как их называют в народе?

Дети:

- Март - утро года.

- Апрель - капельник.

- Май - ледоход.

Воспитатель:

- Молодцы! Послушайте еще стихи и скажите - докажите, о каком весеннем месяце каждый из них.

Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях тают льдинки. С веток капает капель и слышна синицы трель (март)

Снег сошел. Запахло прелью. Прокатился в небе гром. Муравьи под старой елью всем семейством строят дом (апрель)

Дружно лопаются почки, распускаются листочки, на траве роса дрожит, лось за радугой бежит (май)

Дети:

- В марте погода очень изменчивая, много еще заморозков.

- Природа начинает «пробуждаться».

- В апреле очень много воды, тает снег, звенит капель.

- Звери и птицы готовятся к выведению потомства.

- В мае очень много травы, цветов, листвы на деревьях. Появляются насекомые.

Воспитатель:

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему чудесному весеннему лесу. Ой, посмотрите - на камушке сидит лягушка, но нам до нее надо пройти по тропинке.

Физ. минутка:

Мы пришли в весенний лес,

Полон лес таких чудес!

Вот деревья в облака

До кустов достает рука.

Пролетает мохнатый шмель,

Белый снег убежал в ручей.

А от солнца слепит глаза

Вот такие здесь чудеса!

Воспитатель:

- А теперь мы скажем нашей лягушке до свидания и отправимся дальше. На горке покачиваются стройные сосны. Смотрите, смотрите! Белка (модель дерева с дуплом белки)

- Почему она рыжая? Чему она радуется? Послушайте, как она звонко цокает «Цок! Цок!»

Дети:

- Белка вылиняла и поменяла шубку.

- Она радуется теплу.

- Скоро родятся ее дети.

- Будет много пищи.

Воспитатель:

- А вон дальше на стволе дерева сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре. Зачем он так стучит?

Дети:

- Дятел освобождает кору от личинок насекомых.

- Он лечит деревья.

- Он «доктор леса».

Воспитатель:

- Весной просыпается все в природе. Ребята, а ка вы думаете, почему?

Дети:

- Солнце светит ярче.

- Греет землю.

Дети рассказывают о признаках весны по мнемотаблице, используя для ответов карточки-модели («ВРЕМЕНА ГОДА»)

Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (Выставляет картинку-путаницу к игровому упражнению «Одуванчик»)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию пробуждение цветка, объясняет причину.

- Назовите мне части цветка.

- Кто помогает цветам размножаться.

- Назовите, как размножаются цветы.

Дети:

- Корень, стебель, листья, соцветие, бутон.

- Помогают опыляться насекомые, ветер.

- Цветы размножаются семенами.

- Семена одуванчика называются парашютики.

Дети за столами моделируют одуванчик.

Воспитатель:

- Ой! А кто это летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

-Послушайте, я вам прочитаю сейчас стихотворения, они хорошие, но что-то здесь не так….

Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку: красный, белый, синий цвет… Замечательный букет!

(М. Бычкова)

Дети:

-Нельзя рвать цветы!

Я кузнечика словила, в банку с травкой посадила, пусть покажет, как трещит, как усами шевелит.

(В. Митько)

Дети:

-Нельзя ловить насекомых - они погибнут.

В лес зеленый я пойду. Зайку серого найду, принесу его домой - будет этот зайка мой.

(А. Шибаева)

Дети:

-Нельзя ни кого брать из леса - животные в неволе гибнут.

Рассматриваем экологическую цепочку СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЦВЕТЫ-НАСЕКОМЫЕ-ПТИЦЫ (ищем взаимосвязь живой и неживой природы)

Воспитатель: Послушайте дети, о чем шепчется травушка-муравушка.

Притоптали меня, травушку, притоптали меня, зеленую. Да все детушки, да все малые, в зеленом саду гуляючи, бегая, играючи….

Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана (переворачивает модель черной стороной вверх). Нет травы, нет цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы. Ребята. Как вы думаете, стоит ли нам защищать и охранять природу?

Дети:

- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Ловить насекомых, топтать траву и рвать цветы.

- Обижать бездомных животных.

И т. д.

Воспитатель:

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Где вы были? Что узнали? Что вам больше всего запомнилось?

Дети:

-Мне понравилось слушать голоса птиц.

-А мне - путешествие к зеленой лягушке.

-А мне запомнилась прогулка в горку в гости к белке и дятлу.

-Я запомнила чего не нужно делать, чтобы не навредить природе.

-А я теперь буду помнить, из каких частей состоят цветы и как они размножаются.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и применим все полученные вами знания и умения.

Конспект НОД «Весна»
Публикации по теме:

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 08:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дубинская (УИ 242515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД