Татьяна Дубинская
Конспект НОД «Весна»
▼ Скачать +Заказ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(С применением педтехнологий в старшей группе)
ТЕМА: «Весна»
Старший воспитатель: Дубинская Т. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Познавательное развитие» - закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе, развитие мышления, восприятия.
Публикация «Конспект НОД „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
«Социально – коммуникативное развитие» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе.
«Физическое развитие» - закрепить умение участвовать в подготовительных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Художественно-эстетическое развитие»- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
«Речевое развитие» - продолжать работу при активизации природоведческого словаря, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Материалы и оборудование: дидактические игры «Одуванчик», «Правила друзей леса», «Когда это бывает?», «Времена года», иллюстрации, музыкальное сопровождение, демонстрационный материал, таблица с элементами ТРИЗ.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрационного материала, дидактические игры природоведческого содержания.
Ход НОД:
Дети стоят вокруг столов, перед каждым ребенком карточки - модели игры «Когда это бывает?»
Входит воспитатель и предлагает немного пофантазировать:
- Ребята, давайте сегодня с вами перенесемся из детского сада в другое место (звучат голоса лесных птиц).
- Ребята, где вы сейчас очутились?
Дети:
- В весеннем лесу!
Воспитатель:
- Мне так хорошо, что хочется читать стихи, но о каком времени года идет речь в них, вы мне подскажете сами.
Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года; синея, блещут небеса, еще прозрачные леса как будто пухом зеленеют.
(А. С. Пушкин)
На полянке, у тропинки пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, а под елкой снег лежит.
(Б. Заходер)
Возвращаются скворцы - наши старые жильцы. Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.
(Г. Ладонщиков)
Воспитатель:
- Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети:
- Весной!
- Но весна бывает разной : ранняя, середина и самая теплая в конце, ближе к лету.
Воспитатель:
- Сколько месяцев длится весна? И как их называют в народе?
Дети:
- Март - утро года.
- Апрель - капельник.
- Май - ледоход.
Воспитатель:
- Молодцы! Послушайте еще стихи и скажите - докажите, о каком весеннем месяце каждый из них.
Замер лес в прозрачной дымке, на деревьях тают льдинки. С веток капает капель и слышна синицы трель (март)
Снег сошел. Запахло прелью. Прокатился в небе гром. Муравьи под старой елью всем семейством строят дом (апрель)
Дружно лопаются почки, распускаются листочки, на траве роса дрожит, лось за радугой бежит (май)
Дети:
- В марте погода очень изменчивая, много еще заморозков.
- Природа начинает «пробуждаться».
- В апреле очень много воды, тает снег, звенит капель.
- Звери и птицы готовятся к выведению потомства.
- В мае очень много травы, цветов, листвы на деревьях. Появляются насекомые.
Воспитатель:
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами отправимся на прогулку по нашему чудесному весеннему лесу. Ой, посмотрите - на камушке сидит лягушка, но нам до нее надо пройти по тропинке.
Физ. минутка:
Мы пришли в весенний лес,
Полон лес таких чудес!
Вот деревья в облака
До кустов достает рука.
Пролетает мохнатый шмель,
Белый снег убежал в ручей.
А от солнца слепит глаза
Вот такие здесь чудеса!
Воспитатель:
- А теперь мы скажем нашей лягушке до свидания и отправимся дальше. На горке покачиваются стройные сосны. Смотрите, смотрите! Белка (модель дерева с дуплом белки)
- Почему она рыжая? Чему она радуется? Послушайте, как она звонко цокает «Цок! Цок!»
Дети:
- Белка вылиняла и поменяла шубку.
- Она радуется теплу.
- Скоро родятся ее дети.
- Будет много пищи.
Воспитатель:
- А вон дальше на стволе дерева сидит пестрый дятел и с размаха ударяет клювом по коре. Зачем он так стучит?
Дети:
- Дятел освобождает кору от личинок насекомых.
- Он лечит деревья.
- Он «доктор леса».
Воспитатель:
- Весной просыпается все в природе. Ребята, а ка вы думаете, почему?
Дети:
- Солнце светит ярче.
- Греет землю.
Дети рассказывают о признаках весны по мнемотаблице, используя для ответов карточки-модели («ВРЕМЕНА ГОДА»)
Вы такие молодцы, все так хорошо о весне рассказали, что мне захотелось «нарисовать» картинку (Выставляет картинку-путаницу к игровому упражнению «Одуванчик»)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию пробуждение цветка, объясняет причину.
- Назовите мне части цветка.
- Кто помогает цветам размножаться.
- Назовите, как размножаются цветы.
Дети:
- Корень, стебель, листья, соцветие, бутон.
- Помогают опыляться насекомые, ветер.
- Цветы размножаются семенами.
- Семена одуванчика называются парашютики.
Дети за столами моделируют одуванчик.
Воспитатель:
- Ой! А кто это летит: «З-зь-зь-зь…». Комары! Они тоже проснулись! Кусаются! Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
-Послушайте, я вам прочитаю сейчас стихотворения, они хорошие, но что-то здесь не так….
Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку: красный, белый, синий цвет… Замечательный букет!
(М. Бычкова)
Дети:
-Нельзя рвать цветы!
Я кузнечика словила, в банку с травкой посадила, пусть покажет, как трещит, как усами шевелит.
(В. Митько)
Дети:
-Нельзя ловить насекомых - они погибнут.
В лес зеленый я пойду. Зайку серого найду, принесу его домой - будет этот зайка мой.
(А. Шибаева)
Дети:
-Нельзя ни кого брать из леса - животные в неволе гибнут.
Рассматриваем экологическую цепочку СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ-ЦВЕТЫ-НАСЕКОМЫЕ-ПТИЦЫ (ищем взаимосвязь живой и неживой природы)
Воспитатель: Послушайте дети, о чем шепчется травушка-муравушка.
Притоптали меня, травушку, притоптали меня, зеленую. Да все детушки, да все малые, в зеленом саду гуляючи, бегая, играючи….
Когда травка зеленеет, вокруг красивее и воздух чище и пыли нет. По газонам бегать нельзя. А как часто бывает, что вдоль дорожек трава затоптана (переворачивает модель черной стороной вверх). Нет травы, нет цветов! Значит, не будет и насекомых, улетят птицы. Ребята. Как вы думаете, стоит ли нам защищать и охранять природу?
Дети:
- Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
- Ловить насекомых, топтать траву и рвать цветы.
- Обижать бездомных животных.
И т. д.
Воспитатель:
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Где вы были? Что узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Дети:
-Мне понравилось слушать голоса птиц.
-А мне - путешествие к зеленой лягушке.
-А мне запомнилась прогулка в горку в гости к белке и дятлу.
-Я запомнила чего не нужно делать, чтобы не навредить природе.
-А я теперь буду помнить, из каких частей состоят цветы и как они размножаются.
Воспитатель:
-Молодцы! Вы очень хорошо поработали. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и применим все полученные вами знания и умения.